Сведения об ОУ —Октябрьская школа Панинского района
МБОУ Октябрьская ООШ
  • +7 (47344) 3-66-99
Октябрьский, 50 лет Октября ул, 39

СШМ

Паспорт

службы медиации МКОУ  Октябрьская ООШ

на 2018/2019 учебный год

 

Служба медиации

1

Образовательная организация

МКОУ Октябрьская ООШ

2

Адрес, телефон

396153, Воронежская область, Панинский район, п. Октябрьский, ул. 50 лет Октября, д. 39

8(47344)3-66-99

3

Директор

Поповская Е.Ю.

4

Куратор  службы медиации

Баранникова Н.А.

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

службы медиации

1

Приказ по образовательной организации

№10-ОД от 01.09.2017

2

Положение о службе

медиации

№11-ОД  от 01.09.2017

 

Кадровое обеспечение

 

 

ФИО

Основная

должность

Обучение

медиации

(где, когда, кол-во часов, № удостоверения)

1

Куратор

Баранникова НА.

Учитель, зам. дир.  по ВР

ФГБОУ ДПО «Институт развития дополнительного профессионального образования», г. Москва, 10.07-21.07.2017, 72 часа, №772405010478

2

Медиаторы

Чеснакова З.Ю.

Учитель

 

3

 

Сафонова Т.В.

Учитель, зам. дир. по УР

 

4

 

Романова Г. Х.

родитель

 

5

 

Королева М.Н.

родитель

 

6

Учащиеся (волонтеры)

Цуканова Т.

ученица 9 кл., 15 лет

 

7

 

Белоножкина О.

Ученик 8 кл., 14 л.

 

План работы

службы школьной медиации

МКОУ Октябрьская ООШ

на 2018 – 2019 учебный год

 

«Утверждаю"

                 директор МКОУ Октябрьская ООШ                                                                         ________________ Поповская Е.Ю.

03 сентября 2018 г.


Цель:  

Освоение  навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций, снижение количества конфликтных ситуаций через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики правонарушений несовершеннолетних, создание условий успешной социализации несовершеннолетних.

Задачи:

  1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).
  2. Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
  3. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
  4. Подготовка и проведение мероприятий по созданию и расширению информационного пространства о восстановительных технологиях
  5. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.

 

п/п

Мероприятие

Форма проведения

Срок

Ответственный

Предполагаемый результат

I

Организационно-методическая деятельность

1.1.

Организационное заседание

Сентябрь

Куратор

 

Планирование деятельности на год

1.2.

Редактирование раздела  на сайте  школы «Служба  школьной медиации»

Сентябрь

Куратор, ответственный за  ведение сайта

 

Создание электронной страницы

1.3.

Проведение рабочих заседаний состава Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы примирения.

Планирование деятельности

1.4.

Участие в семинарах, вебинарах, совещаниях, направленных на повышение квалификации в сфере деятельности Школьной Службы Медиации

В течение учебного года

Члены службы примирения.

Изучение новых форм и методов работы

1.5.

Изучение литературы по восстановительной медиации и восстановительному правосудию

В течение учебного года

Медиаторы

 

Пополнение теоретических знаний

1.6.

Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы медиации.

Сентябрь

Октябрь

Куратор

Медиаторы

 

Информированность

педагогов, учащихся

и родителей о СШМ

1.7.

Информационное сообщение

(презентация) для получения

одобрения и поддержки

педагогического коллектива,

родителей, учеников.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Члены службы примирения.

Педсовет

Общешкольные

родительские

собрания

Классные часы

II

Реализация восстановительных программ

 2.1.

Анализ и сбор информации о ситуации

По мере поступления случая в работу

Куратор

Медиаторы

Выбор типа восстановительной программы

2.2.

Проведение программ примирения

По мере поступления случая в работу

Члены службы примирения.

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

2.3.

Консультирование законных представителей, специалистов, работающих с участниками реализуемых  ВП.

По необходимости

Члены службы примирения.

Реабилитация участников конфликтной ситуации

2.4

Контроль   за выполнением договора по восстановительным программам.

 

Куратор

 

Соблюдение условий договора

2.5

Проведение программ примирения по запросам руководителя муниципальной службы примирения (с предоставлением отчета  о проведенной восстановительной работе)

По мере поступления случая в работу

 

Куратор

Медиаторы

 

Разрешение конфликтной ситуации

III

Организация  работы  актива  ШСП

3.1

Реализация восстановительных программ активом школьной службы примирения.

По мере поступления случая в работу

 

Куратор

Медиаторы

Преодоление враждебности между сторонами конфликтной ситуации

3.2.

Оформление стенда  «Школьная  служба медиации»

 

1 раз в квартал

Куратор

Медиаторы

Расширение знаний о деятельности СШМ участников ОО

3.3

Акция «В нашей   школе работает СШМ».

сентябрь

Куратор

Медиаторы

Расширение знаний о деятельности СШМ участников ОО

3.4.

Подготовка и проведение   активом ШСМ  цикла занятий  для учащихся начальной школы

«Уроки общения»

Вторая половина учебного года

Куратор

Медиаторы

Самореализация актива СШМ, снижение уровня конфликтности в начальной школе

3.5.

Рабочие заседания актива ШСМ

1 раз в месяц

Куратор

Медиаторы

Повышение  качества  работы СШМ

3.6.

Подготовка и участие в  практикуме «Дорогою добра»

Ноябрь

Куратор

Медиаторы

Повышение  качества  работы СШМ  ОУ

3.7.

Подготовка и участие в мероприятиях  по восстановительным технологиям

Декабрь

Куратор

Медиаторы

Активизация деятельности СШМ

3.8

Акция «За все прощаю и благодарю»

Март - апрель

Куратор

Медиаторы

Самореализация актива СШМ, снижение уровня конфликтности в школе

3.9.

Анкетирование учащихся 5 – 9 классов по выявлению причин конфликтов

В течение года

Члены службы примирения.

Проведение

мониторинга

IV

Просветительская деятельность

 

4.1.

Обучение  резерва подростков-медиаторов для работы в школьной службе примирения по программе «Учимся разрешать конфликты»

Январь-май

Куратор

Медиаторы

Увеличение количества учащихся, вовлечённых в деятельность СШМ

4.2.

Организация рекламной деятельности (разработка буклетов, информационных листов)

В течение года

Куратор

Медиаторы

Расширение знаний о деятельности СШМ участников ОУ

V

Межведомственное взаимодействие

5.1.

Тесное сотрудничество с советом профилактики района

В течение года

Члены службы примирения.

Защита законных интересов несовершеннолетних

5.2.

Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам

По мере необходимости

Члены службы примирения.

Защита законных интересов несовершеннолетних

5.3.

Подготовка отчета, заключения о работе с конкретной семьей, подростком по запросу суда, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства

По мере необходимости

Члены службы примирения.

Защита законных интересов несовершеннолетних

5.4.

Участие в заседаниях КДН

По мере необходимости

Члены службы примирения.

Защита законных интересов несовершеннолетних

5.5.

Консультации у методистов, специалистов по восстановительным программам (ВП)

По мере необходимости

Члены службы примирения.

Защита законных интересов несовершеннолетних

VI

Мониторинг реализации восстановительных программ

6.1.

Ведение мониторинга  реализации восстановительных программ и предоставление отчётов.

Каждый квартал

Куратор

Своевременное предоставление

отчетности по отработанным случаям.