МБОУ Октябрьская ООШ
  • +7 (47344) 3-66-99
Октябрьский, 50 лет Октября ул, 39

Функциональная грамотность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Октябрьская основная общеобразовательная школа

 Панинского муниципального района Воронежской области

 

 

ПРИКАЗ

 

30  августа   2021 года                                                                       № 43

 

Об утверждении плана мероприятий МБОУ Октябрьской ООШ,

направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021-2022 учебный год

    На основании Указа Президента Российской Федерации о национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018 №204 (в редакции Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2018г. №444), приказа управления образования и молодежной политики г.о. г. Воронеж от 17.09.2021 № 1123/01-02 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, на 2021/2022 учебный год» и в целях осуществления мероприятий в рамках реализации национального проекта «Образование», направленных на повышение качества образования посредством формирования функциональной грамотности обучающихся,

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить Баранникову Н.А., и.о. заместителя директора по УВР, школьным координатором по вопросам реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся, на 2021/2022 учебный год.

1.1. Баранниковой Н.А.., внести дополнения в основную образовательную программу основного общего образования МБОУ Октябрьской ООШ, рабочие программы педагогов по учебным предметам, программы по внеурочной деятельности в части реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся.

1.2. Демченко С.А., учителю информатики,  создать информационно-образовательный раздел по формированию функциональной грамотности на сайте образовательной организации.

2. Утвердить план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год в МБОУ Октябрьской ООШ   (Приложение № 1).

3. Назначить ответственными за прохождением обучающимися диагностики на федеральной платформе https://fg.resh.edu.ru с целью определения уровня сформированности функциональных грамотностей: - в 8-9-х классах – Демченко С.А, учителей-предметников – Сафонову Т.В., Стрельцову Н.А., Чеснакову З.Ю., Евлахову М.В., Молякову Е.М.

 4. Баранниковой Н.А., и.о. заместителю директора по УВР создать рабочую группу по вопросам формирования функциональной грамотности.

 5. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

                                Директор школы: С.А.Демченко

Приложение №1 к приказу

от 30.08.2021 № 43

 

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

обучающихся МБОУ Октябрьской ООШ,

на 2021-2022 учебный год

 

Цель: создание условий  для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.

4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.

5. Укрепление материально-технической базы.

6. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.

7. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

1. Подготовительный этап

1.1

Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)

Демченко С.А.

координатор по вопросам реализации плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся

До 30.09.

2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год

1.2.

Издание приказа о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся

Демченко С.А.

До 01.09.

2021

Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся

1.3

Разработка  и утверждение школьного плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

 

 

Демченко С.А.

Баранникова Н.А.

До 01.09.

2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год

1.4

Формирование баз данных:

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности;

- обучающихся 8-9 классов

Баранникова Н.А.

До 01.09.

2021

Сформированы базы данных:

- обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года;

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по направлениям;

1.5

Регистрация педагогов, участвующих в формировании функциональной грамотности, на платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru. Мониторинг регистрации педагогов на платформе.

 

Баранникова Н.А.

До 01.09.

2021

Отчет

1.6

Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМПР)

Баранникова Н.А.

Октябрь

2021 года

Отчет о количестве педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

1.7

Создание и наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на сайте школы

Демченко С.А.

Октябрь 2021 года

Действующий информационно-методический ресурс по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

1.8

Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время)

Классные руководители

Октябрь 2021 года, апрель 2022 года

Протоколы родительских собраний

1.9

Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности, разработанных ГБУ РЦРО, на заседаниях ШМО

Учителя-предметники

Октябрь 2021 года

Протоколы заседаний, методические рекомендации по использованию форм технологических карт

1.10

Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности

Педагоги, работающие в 8-9 классах

Октябрь – ноябрь 2021 года

Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования

1.11

Внесение изменений в ООП ООО,  рабочие учебные программы педагогов, программы по внеурочной деятельности

Баранникова Н.А. Педагоги

 

До 01.12.2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся ООП ООО, рабочие учебные программы 8-9 классов

1.12

Подготовка базы тестовых заданий (5-9 классы)для проверки сформированностиматематической,естественнонаучной,читательской,финансовойиглобальной грамотности

Педагоги, работающие в 5-9 классах

До 01.12.2022

База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности

1.13

Включение учебно-методических материалов серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в практику реализации основных образовательных программ

Баранникова Н.А.

До 01.04.2022

Включение учебно-методических материалов «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»  в перечень УМК на учебный год

2. Основной этап

2.1

Проведение совещания

Демченко С.А.

29 сентября 2021год.

Повышение уровня информированности  педагогов

2.2

Проведение консультаций для педагогических работников  по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой

и глобальной грамотности

Баранникова Н.А.

В течение года

Повышение уровня информированности  педагогов

2.3.

Тематические заседания МС по вопросам формирования функциональной грамотности

Молякова Е.М.

Октябрь 2021 года – март 2022 года

Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации

2.4

Участие в региональном семинаре для учителей «Современные подходы к формированию и оценке функциональной грамотности в образовательном процессе школы»

Баранникова Н.А.  педагоги

 

Ноябрь 2021 года

Повышение уровня методической и профессиональной компетенций педагогов ООО

2.5

Участие в региональном семинаре-практикуме для учителей «Функциональная грамотность: технология формирующего оценивания»

Баранникова Н.А. Все педагоги

Декабрь 2021 года

Повышение уровня методической и профессиональной компетенций педагогов ООО

2.6

Участие в региональном семинаре для учителей и муниципальных организаторов «Формирование функциональной грамотности обучающихся: опыт, проблемы, решения»

Баранникова Н.А. Педагоги

Апрель – май 2022 года

Обобщение опыта работы,  повышение уровня методической и профессиональной компетенций педагогов ООО

2.7

Участие в постоянно действующем региональном  методическом семинаре-практикуме для учителей по работе с банком заданий для оценки функциональной грамотности по направлениям

Педагоги

Еженедельно

Использование материалов семинаров, размещенных на сайте ГБУ РЦРО, в работе педагогов

2.8

Посещение и анализ учебных занятий  в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся

Баранникова Н.А. Демченко С.А.

Декабрь 2021 года – январь 2022 года

Аналитическая справка

2.9

Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Педагоги

Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года

Аналитические материалы по итогам выполнения заданий

2.10

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.)

Баранникова Н.А.

В течение учебного года согласно срокам Минпросвещения России

Аналитический отчет

2.11

Проведение школьной метапредметной недели

Баранникова Н.А.

Февраль 2022 года

Аналитический отчет

2.12

Проведение школьной и участие в муниципальной научно-практической конференции обучающихся «Старт в науку»

Баранникова Н.А.

Март – апрель 2022 года

Аналитический отчет, приказ по итогам конференции

3. Диагностическо-аналитический этап

3.1

Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга

Демченко С.А.педагоги

По графику регионального мониторинга

Справки по итогам мероприятий мониторинга (по заданиям функциональной грамотности – отдельно)

3.2

Выполнение заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Баранникова Н.А. педагоги

По графику ООО

Аналитические материалы

3.3

Анализ результатов всероссийских проверочных работ

Демченко С.А.педагоги

Июнь 2022 года

Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно)

3.4

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Баранникова Н.А.

Июнь – июль 2022 года

Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно)

3.5

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Баранникова Н.А.

Февраль – март 2022 года

Аналитические материалы

3.7

Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»

Баранникова Н.А. Демченко С.А.

Май 2022 года

Справка

3.8

Обобщение инновационного опыта педагогов (проведение открытых уроков) и обобщение его на заседаниях ПС

Баранникова Н.А.

Май 2022 года

Справка