Анализ результатов обучения в 1 — 11 классах за 2014-2015 уч. год


Анализ результатов обучения в 1 — 11 классах за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году в МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» обучалось 43 школьника. .Вопрос системного подхода за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристикой успешности обучения является процентный показатель успеваемости. На «4» и «5» закончили учебный год 15 человек (2014 год — 16 человек), из них 1 человек на отлично (2014 год — 3 человека). Качество знаний составило 35% (2014 год — 30%).

Отличники:  Подхалюзина Валя (4 класс). Успеваемость 91 %. С одной «3» закончили учебный год 6 человек. Неуспевающая — Копылова Алина(6кл.) по математике. Кривошеев Валерий (5 кл.) имеет академическую задолженность по 7 учебным предметам: русский язык, литература, английский язык, математика, природоведение, история, ОБЖ.


По ступеням

  1. I ступень — 19 человек, оценивали 15 человек. На «4» и «5» — 8 человек, качество знаний — 55%, (53% — 2014), успеваемость 100%, отличница — 1.
  2. II ступень — 22 человека, на «4» и «5» — 5 человек, качество знаний — 20% (2014год — 14%). Успеваемость – 91 %.
  3. III ступень — 2 человека, на «4» и «5» — 1 человек, качество знаний — 50% (2014 год — 80%). Успеваемость — 100%,отличников-нет.

Анализ успеваемости по четвертям показал, что стобалльные результаты были во 2 — 4, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Неуспевающие в 5,6 классах.

Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навык чтения.

По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1 класса результаты следующие:

  1. Низкий уровень — 1 человек;
  2. Средний уровень — 3 человека;
  3. Выше среднего — нет;
  4. Высокого — нет.

В ходе классно-обобщающего контроля в 1 классе установлено, что все дети успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Горбачева А.А… много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценки, приучает к взаимопроверке. Для активизации использует групповую, фронтальную работу в парах. Учебный процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Итоги диагностики чтения в 1-4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы 46%, в норме 11%, выше 43%. Правильность чтения: читают без ошибок — 15%, допускают ошибки: на замену, пропуск букв, в ударениях, в окончаниях, допускают повторы слов, слогов, искажения слов. Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют дефект речи. Сформированность чтения: все ученики умеют выделять главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказать оценочные суждения по прочитанному.

Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг.

Рекомендации учителям:

  1. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном;
  2. Анализировать прочитанное;
  3. Работать с голосом (повышать, понижать).

Итоги контрольных работ по математике во 2, 3 и 4 классах показал, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2, 3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата, и прямоугольника, трудно справляются с переводом величин. По русскому языку Латкина Л.В., Горбачева А.А. работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднения у некоторых учащихся грамматические задания по составу слова, фонематическом разборе (тема «Фонетика»). Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, поэтому на срезах знаний по русскому языку учащиеся показали низкое качество знаний и процент успеваемости. В школе регулярно проводятся контрольные работы за I — II полугодие по русскому языку и математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому языку, а также входной контроль в начальных классах, в 5, 9,11 классах.


Итоги входного контроля во 2-11 классах по русскому языку и математике

В ходе классно-обобщающего контроля были проведены контрольные работы по математике и русскому языку. Итоги контрольных работ по русскому языку показали, что в начальных классах (2-4) процент качества составил в среднем 56%, процент успеваемости 83%. Типичные ошибки, допущенные в работах: правописание безударной гласной в корне слова , пропуски и замена букв, правописание звонких и глухих согласных, правописание непроизносимых согласных. По математике во 2-4 классах качество знаний составило83%, успеваемость 90%. Типичные ошибки: табличное умножение, нахождение периметра, площади, порядок действия. В пятом классе(6уч), (учитель Горченко И.В.) 1 человек не справился с диктантом, получил «2»,60% качества и 80%успеваемости. Допущены ошибки: правописание безударной гласной, непроизносимой согласной, падежные окончания существительных, прилагательных, личные окончания глаголов, постановка запятых в предложениях с однородными членами. В 6кл. (5уч.) учитель Куликова О. П. качество знаний 20%, успеваемость 80%. Ошибки: правописание падежных окончаний существительных, личных окончаний глаголов. В7 кл. (2уч.) учитель Подхалюзина С.В. качество знаний 0%, успеваемость 50%.Ошибки: правописание не с деепричастиями, знаки препинания в сложных предложениях , в предложениях с причастными и деепричастными оборотами. В 8 классе (4уч.) учитель Горченко И.В. качество знаний 25%, успеваемость 25%. Ошибки: правописание приставок пре и при, правописание корней с чередующимися гласными, правописание мягкого знака в глаголах повелительного наклонения. В 9 классе (учитель Куликова О.П,) писало 4чел. Качество знаний 33%, успеваемость 66%. В10и 11классах ( уч.Подхалюзина С.В., Куликова О.П.) обе ученицы написали работы на оценку «3». Качество знаний 0%, успеваемость 100%. Допущены ошибки в 10 кл: правописание суффиксов причастий, прилагательных , правописание «не» с различными частями речи , правописание безударных гласных в корне слова , знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения . В 11 классе ошибки: правописание не с различными частями речи , знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях . Итоги контрольной работы по математике в 5 классе (учитель Сычева А.В..) показали: из 6 учащихся на  «5» — 0 ученик, на «4»-4,на «3»-0,на «2»-2 . Ошибки: умножение, деление, перевод единиц, задача на движение, вычисление площади. Качество знаний-66%,успеваемость-67%. В 6 кл.(5уч.) учитель Сычева А.В. справились 2 ученика. Качество знаний 20%, успеваемость 40%. Ошибки: при вычислении, в выделении целой части из неправильной дроби, нахождение неизвестного в уравнении. В 7 кл.(2уч.) учитель Сычева А.В.качество знаний 0%, успеваемость50%. Ошибки: запись смешанного числа в виде неправильной дроби, выделение целой части из неправильной дроби. В 8 кл (5уч.) учитель Парфинович К.Б.качество знаний 60%.успеваемость 60%. Ошибки: неумение решать уравнения.

В 9 классе (Парфинович К.Б.) всего писали 3 человека, с работой справилась 1 уч.,2 не справились. На «4» — 1человек, на «3» — 2ученика, качество — 33%, успеваемость — 33%. Допущены ошибки при сравнении чисел на числовой оси, при нахождении площади параллелограмма, при нахождении углов треугольника неправильно теорему о внешнем угле треугольника.

В 10 и 11 классах (учитель Сычева А.В.) обе ученицы написали работы на оценку 4. Качество — 100%, успеваемость — 100%.

Техника чтения  у учащихся 5 класса средняя, читают 4 человека выше нормы.

Рекомендации по входному контролю. Учителям строго следить за соблюдением единого порядка ведения тетрадей. Более тщательно проверять тетради по истории, природоведению. Строго строить учебный процесс с учетом низкой учебной мотивации у учащихся. Классному руководителю провести родительское собрание, где познакомить с итогами классно-обобщающего контроля. Промежуточный контроль позволяет отслеживать динамику обученности учащихся, предупреждать неуспеваемость. Анализ контрольных работ за год, срезы знаний по темам показывает, что аналогичные ошибки были по итогам первого полугодия, поэтому учителям необходимо обращать внимание на систематическую работу над ошибками, вести учет пробелов в знаниях учащихся и работать над их ликвидацией.

Из четырех девятиклассников к итоговой аттестации были допущены 4 человека. Выпускники 9 класса проходили аттестацию в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестацией сдавали два экзамена по русскому языку и математике в форме ОГЭ. Сдавали экзамен по математике 4 человека и показали 25% качества и 100% успеваемости. Трое сдали экзамен на оценку «3», а Дорошева Марина сдала на оценку «4» . Сдавали экзамен по русскому языку 4 человека и показали 75% качества и 100% успеваемости. Один сдал экзамен на оценку «3», двое на оценку «4» и Дорошева Марина сдала на оценку «5» . Средняя оценка по математике 3,0 и по русскому языку 4.

Ф.И.О. Русский язык


(оценка / процент верных ответов)

Математика


(оценка / процент верных ответов)

1. Аллахвердиева Фируза 4 / 25 3 / 9
2. Васильев Максим 3 / 23 3 / 14
3. Дорошева Марина 5 / 37 4 / 19
4. Кучерявых Иван 4 / 26 3 / 11


Вывод:

Государственную итоговую аттестацию по математике успешно прошли все учащиеся 9 класса, показав средний результат на уровне области и района.

Дорошева Марина. – Рыльский педагогический колледж.


Результаты итоговой аттестации 11 класса

В области и районе сложилась независимая система оценки качества образования. Одним из принципиальных механизмов которой является ЕГЭ. Выпускница 11 класса сдавала следующие экзамены: по русскому, по математике (базовый уровень), по биологии, по обществознанию.

Результаты итоговой аттестации отражены в таблице




Предмет

Всего

Средний


балл


Средний балл по району

Средний балл по области

Количество


баллов


1.
Русский язык 1 67 67

2.
Математика 1 Базовый уровень 4 (оценка)

3.
Обществознание 1 52 52

4.
Биология 1

После окончания 11 класса выпускница продолжила обучение в ВУЗе:

  1. Горбунова Валентина. – КГУ

В целях развития познавательного интереса у учащихся к углубленному изучению предметов ежегодно проводятся олимпиады по предметам, победители участвуют в районных и областных олимпиадах, также учащиеся школы приняли участие в международных играх «Русский медвежонок» — 20, «Олимпус» (математика, история) — 10. человек. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году приняли участие 8 человек. По русскому языку -1 человек, по математике -1 человек, по биологии — 2 человек, по географии -1 человек, по истории — 2 человек, по обществознанию — 1 человек, по физической культуре – 3 человека, начальной школа – 2 человека.

Победители: Подхалюзина Валентина (4 класс) – по русскому языку. Призеры: Аллахвердиев Константин (8 класс) – по физической культуре.

Подхалюзина Валентина приняла участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2014/2015 учебном году.

Рекомендации

Учителям вовлекать учащихся во внеклассную работу по учебным предметам, усилить работу с одаренными детьми. Следует больше внимания уделять исследовательской работе на уроках, кружках, элективных курсах, во внеурочное время. Для развития познавательной активности шире применять такие методы работы как экскурсии, посещение музеев.