Анализ методической работы МБОУ «Густомойская СОШ» за 2015-2016 уч. год

Анализ методической работы МБОУ «Густомойская СОШ» за 2015-2016 уч. год

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы в школе, является методическая работа. Её роль значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Педагогический коллектив МБОУ  «Густомойская СОШ» насчитывает 21 человек.   18  педагогов имеют  высшее  педагогическое  образование, 1 учитель  обучается  заочно, 3  имеют среднее  специальное  педагогическое  образование.

1 педагог  имеет  высшую  квалификационную  категорию, 5  педагогических  работников  имеют  первую  квалификационную  категорию.

Имеют награды:

  • Почётный работник образования – 3 чел.
  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ -1  чел.
  • Грамота Губернатора области — 1 чел.
  • Грамота и Благодарность Главы района — 18 чел.
  • Грамота и Благодарность отдела образования — 18  чел.

В 2015 -2016 учебном году коллектив  работал над методической темой: «Овладение научно обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда».

Цель методической работы:

непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.

Основные задачи методической работы

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятии.
  2. Профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей.
  3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий.
  4. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения.
  5. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Анализ и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса, внедрение новых форм, методов обучения.
  6. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  7. Приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых документов в области образования, учебных планов и программ.
  8. Организация и проведение работ по повышению качества ведения всех документов по организации и учету методической работы и их разработки на следующий учебный год.
  9. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
  10. Внедрение в учебный процесс учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
  11. Совершенствование проведения самостоятельных занятий под руководством воспитателей ГПД. Использование их для повышения индивидуализации обучения обучающихся, развитие у них навыков самостоятельной работы.
  12. Сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности.
  13. Проведение работ по совершенствованию комплексной программы воспитания обучающихся, формированию у них высоких моральных качеств.
  14. Повышение качества проведения в результате модернизации и развития учебно-материальной базы школы в соответствии с содержанием учебных планов и программ, задачами по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий.

Методическая тема школы:

«Овладение научно обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда»

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, ознакомление учителей с новой педагогической и методическими технологиями, создание условий для освоения практических учебных навыков и самостоятельности посредством  активного внедрения технических средств обучения.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы.

  1. Тематические педагогические советы
  2. Методический совет
  3. Методические объединения
  4. Открытые уроки, их анализ
  5. Предметные недели
  6. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков
  7. Работа с молодыми специалистами.
  8. Организация и контроль курсовой подготовки учителей
  9. Аттестация.
  10. Доклады, выступления
  11. Самообразование, самоотчеты
  12. Анкетирование
  13. Административные  совещания.

Тематические педсоветы.

В течение года были проведены педсоветы: «О патриотическом воспитании учащихся на урочной и внеурочной деятельности (новый подход)», «Активизация работы учителей по формированию речевой культуры у учащихся», «Совершенствование спортивной работы с молодежью. Подготовка к выполнению норм ГТО».

На этих педсоветах были рассмотрены вопросы, волнующие каждого учителя. Педагоги различных школьных МО делились своим опытом        патриотического воспитания школьников, развития речи учащихся. Немаловажным вопросом является спортивная работа в школе, подготовка к выполнению норм ГТО.

Методические объединения.

Все учителя школы объединены в методические объединения по смежным предметам и вовлечены в методическую работу. Каждое МО работает над своей темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей  деятельности,  прежде  всего,  ориентируется  на  организацию методической помощи учителю в межкурсовой период. На своих методических заседаниях обсуждают разные вопросы согласно плану работы МО.

В 2015-2016  учебном году в школе действовали 4 методических объединения: МО учителей гуманитарного цикла, МО учителей естественно – математического цикла, МО педагогов начальных классов,  МО  классных руководителей.

Все  учителя  принимали  активное  участие  в  работе  районных  и  межшкольных  методических  объединениях: давали  открытые  уроки, выступали  с  сообщениями, докладами, делились  своим  опытом  обучения  и  воспитания  учащихся.

Цели работы  методических  объединений:

  • повышение качества обученности ученика через личностный подход в системе преподавателей;
  • повышение профессионализма и мастерства учителя;
  • освоение нового содержания образования, новых технологий обучения;
  • повышение интереса  детей  к  учёбе  через  их  участие  в  разнообразной  учебной  и  внеклассной  работе;
  • реализация преемственности обучения  в  начальной и основной школах.

В  течение  учебного года  проводились  предметные  недели  математики и физики, русского языка и литературы, биологии и географии, истории и обществознания, физической культуры. Во время этих месячников применялись самые разнообразные методы и формы их проведения:

  • нестандартные формы  проведения  уроков  (путешествия, конференции, игры)
  • конкурсы
  • олимпиады
  • устные журналы
  • викторины
  • написание рефератов
  • конкурсы газет, зарисовок, кроссвордов
  • школьные вечера

В этом учебном году учащиеся школы со 2 по 10 классы приняли активное участие в международных игровых конкурсах: по русскому языку «Русский медвежонок» (25 участников), по математике «Кенгуру — 2016» (20 участников).

Анализ работы секций.

Анализ работы секции учителей естественно-математического цикла за 2015- 2016 учебный год.

Школьное методическое объединение учителей естественно — математического цикла работало темой «Развитие личности ребёнка через сохранение физического здоровья и формирование духовно — нравственного,  патриотического и православного воспитания, через интеграцию основного и дополнительного образования в образовательном учреждении» в соответствии с планом работы, утверждённом на заседании ШМО.

Цель: Поиск новых эффективных педагогических технологий для реализации познавательного интереса и мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Систематизировать программное и научно-методическое обеспечение учебных программ по предметам естественно-математического цикла для обеспечения качества образования учащихся.
  2. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам естественно — математического цикла.
  3. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов ШМО естественно — математического цикла.
  4. Продолжить совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области использования ИКТ в образовательном процессе.
  5. Продолжить создание базы ресурсного обеспечения по предметам.

Важнейшая цель изучения каждой школьной дисциплины – не только формирование определённого багажа теоретических и фактических знаний, выработка необходимых практических умений и навыков, но и постоянное развитие логического мышления, и воспитание личности.  Задачами же естественно – научных дисциплин является воспитание личности, имеющей развитое естественно – научное восприятие природы, владеющей различными способами её познания и обладающей планетарным мышлением. Главная же задача учителя – создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.

На  заседаниях ШМО шел обмен опытом, педагогическими находками, методическими разработками; изучались нормативные документы, обсуждались интересные статьи из методических журналов. Учителя делились методикой работы со слабоуспевающими учащимися, отслеживали состояние и результативность процесса обучения, при организации учебно-воспитательного процесса особое внимание обращали на выбор оптимальных методов и приемов обучения, на дифференциацию, на развитии навыков умственного труда.

В течение учебного года были даны открытые уроки по биологии  «Витамины» (Несинова М.В., 9 класс), по математике «Одночлены. Умножение одночленов»  (Сычева А.В., 7 класс), «Арифметическая прогрессия»  (Парфинович К.Б., 9 класс)

Отличительными чертами педагога, который стремится достичь  мастерства, являются  постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Поэтому  профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Каждый учитель в течение года продолжил работу над темой по самообразованию.

Учителя обращают внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывают психологические особенности учащихся, обращают особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в процессе решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает работа с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Как правило, это использование дифференцированных заданий повышенной сложности, написание докладов, рефератов, подготовка сообщений по определенным темам, создание презентаций, участие в международных конкурсах  «Олимпус» и «Кенгуру». Всё это требует более углубленного изучения материала и широкое привлечение дополнительной литературы. Такая работа способствует активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся, повышению результативности их учебного труда, а так же, является хорошим наглядным примером для других учащихся.

Предметное методическое объединение учителей как форма коллективной работы предполагает объединение учителей для достижения целей и задач, стоящих перед системой народного образования в условиях модернизации в целом и перед каждым учителем конкретно. Обмен опытом работы по учебно-методическим комплексам, обсуждение наиболее творческих находок в области форм и средств обучения, применение новых технологий, аттестация, повышение квалификации и другие актуальные аспекты работы.

Несмотря на то, что на выполнение поставленных на этот учебный год задач была направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся. Не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Работа по обеспечению усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году.

Методическое объединение учителей естественно — математического цикла справилось с поставленными задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность, эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют готовность учащихся к самообразованию.

Однако, следует более тщательно продумать организацию взаимопосещения уроков; продолжить практику проведения предметных недель, в целях повышения качества знаний учащихся обратить внимание на                  организацию учебной деятельности, организовать необходимые индивидуальные консультации детей, расширить познавательную область через творческий подход к изучению предметов.

Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2015- 2016 учебный год.

В 2015-2016     учебном     году     ШМО     работало     над     методической     темой «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».

В ШМО работало 5 учителей (русского языка и литературы, истории, обществознания, английского языка).

Учителя работали над темами самообразования, изучали теорию по методической теме, отчитывались по темам самообразования, выступая с докладами на заседаниях ШМО. Работа над темой также осуществлялась учителями через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, через повышение мотивации к обучению у обучаемых, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы МО старалось отбирать формы, которые помогли бы решать задачи и проблемы в обучении по предметам гуманитарного цикла (заседания ШМО, работа учителей над темами самообразования, открытые уроки и их анализ, взаимопосещение и анализ уроков, внеклассная работа по предметам).

Цели:

  • обеспечение методических условий для эффективного внедрения ФГОС ООО, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения;
  • сосредоточение основных усилий членов МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Задачи:

  • изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО;
  • повышение профессиональной квалификации учителей ШМО;
  • содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
  • продолжение работы по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе обучения

За данный период было проведено 5 плановых заседаний, обсуждались

современные технологии, обобщался опыт педагогов, что играет положительную роль в повышении педагогического мастерства учителя. На заседаниях методического объединения поднимались следующие вопросы:

  • Обсуждение и утверждение плана работы МО на новый учебный год; утверждение рабочих программ учителей.
  • О готовности к участию во Всероссийском конкурсе сочинений.
  • Использование активных методов обучения при формировании коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках по предметам гуманитарного цикла.
  • Проведение предметной недели, проведение внеклассной работы по предмету.
  • Система работы с одаренными учащимися: подготовка к проведению школьного и муниципального туров олимпиад, участие в интеллектуальных играх («Русский медвежонок», «Олимпус»)
  • Использование новых технологий на уроках. Изучение современных тенденций и возможность внедрения.
  • Обсуждение требований к ведению тетрадей, прочей документации.
  • Оказание методической помощи малоопытным учителям, наставничество, изучение и распространение педагогического опыта
  • Анализ работы МО за год

Также на заседаниях обсуждались результаты диагностических работ по русскому языку в 5 — 8 классах. Был обсужден принципы преемственности обучения в начальной и средней школе, рассмотрены наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету, подводились итоги предметной недели и т. д.

Вынесенные вопросы на заседаниях МО соответствовали цели и позволили в полном объёме решить поставленные задачи.

Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения. Поставленные перед педагогами задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, проведение открытых уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, развития способностей и природных задатков учащихся, ознакомления учителей с новой педагогической и методической литературой.

Каждый учитель-предметник в соответствии с выбранными УМК, рекомендованными Министерством образования РФ, составил рабочие программы.

Все программы соответствуют обязательному минимуму содержания образования, предусмотрены региональный компонент, промежуточный и итоговый контроль знаний учащихся, уроки развития речи (русский язык и литература), уроки внеклассного чтения (литература). Таким образом, все рабочие программы соответствовали всем нормам и требованиям ФГОС.

Все программы были изучены в полном объеме. Отставания в прохождении учебного материала были скорректированы за счет резерва, выдачи программного материала блоками.

В 2015-2016 г. учителя МО работали над совершенствованием   кабинетов. Широко использовались ТСО на уроках, продолжалось накопление и систематизация наглядного, дидактического и раздаточного материалов. Разработана единая форма паспорта кабинета, включающая систематизацию накопленного материала.

Создано огромное количество печатного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, некоторые из них выполнены с использованием ИКТ в форме игр, презентаций. Собрано большое количество презентаций к урокам. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин, портреты, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии, справочники. Педагоги занимаются разработкой учебных программ по предметам гуманитарного цикла для элективных курсов и курсов по выбору.

В 2016 — 2017 учебном году необходимо продолжить активную работу по развитию учебно-методической базы кабинетов.

В работу МО усиленно внедряются инновационные технологии, в частности, информационные и мультимедийные. На сегодняшний день учителями МО разработано немало внеклассных мероприятий и уроков по предметам цикла с использованием ИКТ.

Учителя находят учебные материалы в Интернете, используют информационно-коммуникационные технологии для мониторинга развития учеников, для тестирования. При этом эффективно используют информационно-коммуникационные технологии для разработки и проведения уроков.

Дальнейшая деятельность учителей в рамках создания единого информационно-образовательного пространства обеспечит качественные изменения в организации и содержании образовательного процесса, а также в характере результатов обучения. Поэтому работу в данном направлении необходимо развивать и совершенствовать.

Использование инновационных технологий помогает учителям-предметникам найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект.

Вывод: с целью повышения качества усвоения учебного материала учителя предметники стремятся шире использовать потенциал учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке: используют дифференцированный подход в процессе изложения нового материала; совершенствуют имеющиеся в методическом арсенале учителя приемы, методы работы по формированию учебно-познавательной деятельности учащихся.

Учащиеся школы были вовлечены во внеклассные мероприятия.

С целью развития познавательного интереса к русскому языку и литературе, истории и обществознанию, английскому языку и ИЗО через внеурочные формы работы, развитие ключевых компетенций, воспитание у учащихся нравственной культуры и патриотизма была проведена неделя гуманитарных наук. Каждый учащийся школы стал активным участником всех событий недели, попробовал себя в разных ролях и видах деятельности. Формы взаимодействия в процессе проведения недели были разнообразны: викторины, конкурсы, интеллектуально-познавательные игры, литературный театрализованный вечер, тематические линейки.

Предметная неделя была проведена в указанные сроки, согласно утверждённому плану. При подготовке мероприятий и творческих заданий учитывались возрастные особенности детей. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных задач, было хорошо организовано и проведено на должном методическом уровне

 Внеклассные общешкольные мероприятия:

  • Вечер встречи с литературными героями А.П.Чехова
  • Игра-викторина «Мы изучаем английский»
  • Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?
  • Экскурсия в Курский краеведческий музей.
  • Правовая игра «Права и обязанности»

В течение учебного года учителя-предметники вели элективные курсы: «Общество – человек — мир», «Нормы русского литературного языка» (11 класс), факультативные курсы по ОПК (8,11 классы)

Таким образом, внеклассная работа по предметам гуманитарного цикла способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков научно-исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения предметов.

В будущем учебном году внеклассная работа среди учащихся будет продолжена. В 2016-2017 году всем учителям-предметникам следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к   олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретными учениками.

С целью повышения интереса учащихся к предметам, повышения статуса одаренных детей в школе, диагностирования учебных возможностей ребят были проведены школьные олимпиады по предметам гуманитарного цикла, по итогам которых победители приняли участие в районном туре предметных олимпиад, во Всероссийском конкурсе сочинений, в конкурсе сочинений «Моя семья», учащиеся приняли активное участие в интеллектуальных играх-олимпиадах «Русский медвежонок», «Олимпус».

 Анализ итогов работы показал, что поставленные задачи в основном выполнены. Но в работе МО гуманитарного цикла существуют недостатки. Так выявлено, не на должном уровне налажена система работы со способными и слабоуспевающими детьми. Индивидуально — групповые занятия используются в основном для отработки и тренировки ранее полученных знаний и умений.

Анализируя работу ШМО школы, хотелось бы дать следующие рекомендации по работе в следующем учебном году:

  • конкретнее планировать работу по изучению, освоению и внедрению в практику передового опыта;
  • планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;
  • уделять особое внимание внеклассной работе по предметам.

Показателями успешной работы членов МО гуманитарного цикла можно считать:

  • Сохранение положительной мотивации учащихся.
  • Результаты инновационной деятельности педагогов.
  • Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.
  • Использование различных видов проверочных работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся.
  • Методические умения педагогов по применению инновационных технологий.
  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
  • Активно ведется работа над темами самообразования.
  • Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2015- 2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году коллектив начальной школы продолжил работу над  методической темой:  «Изучение и внедрение современных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью активизации познавательной деятельности учащихся, повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни младшего школьника»

Школьным методическим объединением учителей начальных классов были поставлены следующие задачи:

  • совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных педагогических технологий с учётом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов образовательных возможностей, состояния здоровья;
  • усиление внимания к индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта;
  • развитие творческой активности учителей, распространение педагогического опыта;
  • обеспечение стабильности результатов обучения, прогнозирование итогов на основе анализа работы за год, по четвертям, оказание своевременной помощи слабоуспевающим и неуспевающим ученикам;
  • продолжение работы с одарёнными детьми, обратив внимание на подготовку к олимпиадам, повышать интерес к предметам путём организации внутренней работы;
  • усиление психолого-педагогического аспекта для сохранения здоровья учащихся, для пропаганды здорового образа жизни;
  • продолжение сотрудничества и взаимопомощи между членами МО и членами других МО путём взаимопосещения уроков, внеклассных мероприятий;
  • всем членам МО продолжить работу по самообразованию и повышению квалификационного уровня, расширять сотрудничество с целью поиска новых форм работы, обмена опытом и повышения методического уровня работы МО.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;
  • овладение учителями ШМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС НОО;
  • создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Учителя начальных классов работают по УМК «Школа России», который соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, позволяет развивать интеллектуальные способности детей, дает возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовит ученика «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение.

Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой для реализации ФГОС НОО.

Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед МО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года:

  • «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015– 2016 учебный год»
  • «Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
  • «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО — индивидуальная стратегия профессионального роста»
  • «Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования»
  • «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

Изучение данных вопросов помогло участникам МО правильно построить свою работу по повышению эффективности учебно-воспитательного процесса, а также развивать у учащихся достаточный уровень познавательной деятельности и творческую активность учащихся.

На протяжении учебного года педагоги делились полученными знаниями и приобретаемым опытом по внедрению ФГОС. Каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений:

  • «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках» — Горбачева А.А.
  • «Внедрение инновационных современных технологий на уроке и во внеурочное время в начальных классах» — Рязанцева В.Н.
  • «Наглядные и прикладные материалы по русскому языку» — Латкина Л.В.
  • «Роль внеклассной работы в литературном образовании младших школьников» — Мозалевская Н.А.
  • «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры на основе реализации личностно – ориентированного подхода» — Воскова Л.М.

Большой     вклад   в   повышение   качества педагогического труда и уровня    педагогической культуры учителя вносит система взаимопосещений и открытых уроков. В течение 2015-2016 учебного года велась работа по обмену опытом среди педагогов начальной школы. Учителями были даны открытые уроки русского языка в 1 и 2 классах (Латкина Л.В. и Горбачева А.А.) и литературного чтения в 3 и 4 классах (Мозалеская Н.А. и Рязанцева В.Н.).

При проведении открытых уроков  использовались новые информационно – коммуникативные  технологии.  Применялись активные методы обучения,  что включало в себя работу в парах и группах,  проблемные методы обучения, разнообразные игры;  так как игра необходима на начальном этапе обучения, она развивает у детей интерес к обучению, коммуникативные навыки и вызывает у них стремление к получению новых знаний.

Все проведенные уроки и проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

К сожалению, не все кабинеты начальной школы   располагают материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение основных видов деятельности обучающихся.

В кабинетах, где осуществляется образовательный процесс по реализации ФГОС НОО, не обеспечивается доступ педагогов и обучающихся к глобальной информационной среде.

В течение года проводились проверки: документации, учебного плана по выполнению программного материала, единых требований к ведению рабочих и контрольных тетрадей учащихся, соблюдение графиков контрольных  работ и родительских собраний;  анализ  проведения итоговых контрольных  работ, итоги проверки техники чтения на конец года.

С целью осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС НОО и выявления уровня подготовки школьников, завершающих обучение в начальной школе, в этом учебном году проводилась Всероссийская проверочная работа. Классный руководитель 4 класса Рязанцева В.Н. приложила немало усилий для того, чтобы подготовить учащихся к этому новому виду работы, с которым справились все четвероклассники нашей школы.

Учащиеся начальной школы являются активными участниками дистанционных олимпиад «Олимпус» (русский язык, математика, литературное чтение), «Русский медвежонок», «Кенгуру», Международных дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир), олимпиадах Международного проекта   VIDEOUROKI.NET (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, внеклассные мероприятия) и др.

Работа учителей с учащимися не ограничивалась только классно — урочной системой работы. Учащиеся начальной школы активно вовлекались во все внеклассные мероприятия, что способствовало развитию: познавательных интересов и способностей учащихся; творческих способностей; положительного отношения к школе; сохранению здоровья участников педагогического процесса

С 13 ноября по 11 декабря 2015 года в МБОУ «Густомойская СОШ» проводилась неделя начальных классов.

Активное участие приняли  все учителя начальных классов и  ученики.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности учащихся проведены конкурсы, викторины и внеклассные мероприятия.

Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали  творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания  предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

В рамках предметной недели были проведены:

  • Линейка «Открытие недели начальных классов» (Горбачева А.А.)
  • «Веселые старты» (Воскова Л.М.)
  • Экологический час. Игра «Счастливый случай» (Латкина Л.В.)
  • Интеллектуальная игра «Грамматический чай» (Рязанцева В.Н.)
  • Конкурсная программа «Великолепная семерка» (Горбачева А.А.)
  • Музыкальная игра «Угадай мелодию» (Мозалевская Н.А.)
  • Закрытие недели начальных классов (Мозалевская Н.А.)

Неделя начальной школы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом её проведения. Каждый день этой недели максимально заинтересовывал учащихся и вводил в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Школьники смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками.

Все мероприятия прошли на высоком уровне, в интересной форме и получили положительные отклики от коллег и родителей, этому способствовала комфортная образовательная среда.

Учителями начальных классов в течение учебного года была организована работа по сохранению и укреплению здоровья и формированию здорового образа жизни. С детьми проводились беседы и практические занятия по соблюдению правил личной гигиены. Физкультминутки на уроках, динамические паузы для первоклассников, три урока физической культуры способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность в 1 – 4 классах организовывалась по следующим направлениям развития личности ребенка: духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Организация занятий по данным направлениям во внеурочное время была неотъемлемой частью образовательного процесса.

Современные методы и технологии обучения активно внедрялись педагогами в течение учебного года. Обучение проектной деятельности учащихся осуществлялось педагогами, как в учебных, так и во внеучебных видах проектов, отображенные в рабочих программах.

Горбачева А.А. вместе с учащимися 2 класса приняла участие в сетевом проекте «Двунадесятые праздники», а затем познакомила с данным проектом учителей и учащихся школы, представив их вниманию материалы данной работы. Данная работа представляла собой сетевой проект, для выполнения которого использовались  информационные ресурсы Интернета. Он был направлен на развитие у школьников коммуникативных и исследовательских умений, навыков проектирования и работы в команде, повышение уровня владения информационными технологиями, способствовал достижению метапредметных результатов обучения, развитию познавательной активности у обучающихся.

Своими  методическими материалами учителя начальных классов делятся через сеть Интернет, публикуя их на различных сайтах. Сценарий «Праздника Азбуки» Горбачевой А.А. опубликован в печатном издании Сборника популярных материалов «Инфоурок» — 2016.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

С целью расширения и углубления профессионально — методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы.

В методическом объединении успешно проводится стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом. Добрые взаимоотношения, товарищеская помощь, самоуправление дают положительные результаты в работе.

Работа МО имеет положительный отзыв у учителей, родителей начальной школы. МО создает хорошие условия для развития обучающихся. Считаем, что для развития всесторонне развитой, здоровой личности в начальном звене были созданы все условия. Каждый ребёнок мог проявить себя в той области, которая была интересна ему и доступна.

Документация МО ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении.

Задачи, поставленные перед МО реализованы. Методическая работа позволила выявить затруднения учителей, положительные и отрицательные моменты.

Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2015- 2016 учебный год.

Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа», способного самостоятельно делать выбор и нести ответственность за принятое решение, проявлять социальную активность и самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Методическое объединение классных руководителей играет ведущую роль в совершенствовании и обновлении педагогического процесса в школе, способствует сплочению коллектива, сохранению и развитию традиций школы, стимулирует инициативу и творчество педагогов, активизирует их деятельность в научно-исследовательской и поисковой работе, выявляет и предупреждает недостатки, затруднения и перегрузки в работе.

Работа МО классных руководителей в 2015-2016 учебном году проводилась по составленному и утвержденному в начале учебного года плану и была подчинена методической теме школы: «Воспитание духовно-нравственной, эстетически развитой личности школьника»

В связи с этим были поставлены цели:

  • Формирование профессиональной компетентности классного руководителя в воспитательной системе школы.
  • Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе с целью  формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

Руководствуясь целью непрерывного совершенствования форм и методов работы классного руководителя в воспитательном процессе, МО было ориентировано на решение следующих ключевых задач:

  1. Повышение уровня  методической  подготовленности и совершенствование методики  проведения  классных часов  и  внеклассных  мероприятий.
  2. Содействие становлению  и  развитию  системы  воспитательной  работы  в  классных  коллективах.
  3. Обобщение, систематизация и распространение  опыта  работы  классных  руководителей,  создание  банка  педагогических  идей.
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
  5. Повышение уровня  воспитанности  учащихся.

Методическое объединение классных руководителей в 2015-2016 учебном году включало 9  человек. Среди них четыре педагога  имеют  1 квалификационную категорию, 5 классных руководителей- соответствие. У всех учителей высшее образование.

Одним из направлений повышения качества образования является совершенствование мастерства классного руководителя через самообразовательную деятельность. Темы самообразования классных руководителей обсуждались на первом заседании МО .

Темы  самообразования

1. Сотрудничество семьи и школы в воспитании детей Мозалевская Н.А.
2.  Воспитание культуры поведения у младших школьников Рязанцева В.Н.
3. Ориентация младших школьников на нравственные ценности Горбачева А. А.
4. Духовно-нравственное воспитание обучающихся как результат использования краеведческого материала во внеурочной деятельности Латкина Л. В.
5. Формирование у обучающихся здорового образа жизни Восков А. А.
6.  Духовно – нравственное воспитание учащихся Холмакова А. В.
7. Личностно – ориентированный подход в системе воспитания Несинова М. В.
8.

 

Профориентация старшеклассников Сычева А. В.
9. Нравственное воспитание- основа духовного развития человека Горченко И. В.

В 2015-2016  учебном году было запланировано  7 заседаний (из них три –заседания педагогического совета, на которых рассматривались вопросы воспитания школьников). Все заседания  прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы :

  • О патриотическом воспитании учащихся на урочной и внеурочной деятельности. (Совместное заседание)
  • Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе
  • Совершенствование спортивной работы с детьми. (Совместное заседание)
  • Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.
  • О новом подходе в работе с родителями. (Совместное заседание)
  • Формирование культурной личности школьника как важный этап становления самосознания.
  • Организация самоуправления в школе и оказание педагогической поддержки .

Работа методического объединения была разнообразной и насыщенной. Классными руководителями были подготовлены выступления о новых технологиях в работе классного руководителя, давались рекомендации о формах проведения родительских собраний, о методах работы с семьями учащихся, знакомились с вопросами классного руководства к контексте национального проекта «Образование».

Работа по реализации воспитательных задач  осуществлялась по единому общешкольному плану воспитательной работы, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, включающие следующие направления:

  1. Духовно-нравственное – воспитание чувства гордости за своё Отечество, за свою малую родину, усвоение общечеловеческих ценностей, бережное отношение к окружающей среде и людям, передача детям принципов человеческого общежития.
  2. Гражданско-патриотическое – развитие чувства патриотизма, ознакомление детей с правовыми нормами поведения, повышение правовой культуры учащихся.
  3. Эстетическое – развитие эстетического вкуса школьников, привитие навыков культуры поведения, общения, речи.
  4. Воспитание ЗОЖ- воспитание чувства ответственности за своё здоровье, пропаганда здорового образа жизни.
  5. Экологическое – воспитание экологической культуры.
  6. Трудовое – привитие интереса к труду.
  7. КТД (досуг) – создание условий для реализации творческих способностей школьников, развитие инициативы.
  8. Работа с родителями – тесное сотрудничество с семьями учащихся, оказание педагогической помощи родителям.

По данным направлениям были проведены общешкольные и классные воспитательные мероприятия.

Классные руководители нашей школы создают условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

С помощью различных форм внеклассной воспитательной работы (конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции, часы общения, тренинги и т.д.)  классные руководители  формируют познавательный интерес у учащихся, любовь  и уважение, умение видеть прекрасное, быть нужным людям, быть интересной, творческой, интеллектуальной личностью.

Классные руководители вели большую профилактическую работу. Это дало свои положительные результаты: на конец учебного года в школе нет детей, состоящих на внутришкольном учете. В течение года  эта деятельность проводилась как с учащимися, так и с их родителями.( Например, проводились беседы  по вопросам профилактики употребления наркотиков «Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми», беседа « Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них», «Культура здоровья: образовательное пространство и социальное окружение.», « Курение-дань моде, привычка или болезнь», акция «Мы за здоровый образ жизни»   и др).

В школе стало хорошей традицией проведение  мероприятий, посвященных Дню Учителя, Дню Матери, Новому году, 8 Марта, 23 февраля . Все они проходили на высоком уровне с привлечением  родителей.

Уже который год в школе проходит посвящение в первоклассники с участием всех школьников младших классов, посвящение в химики учеников восьмого класса.

В целях формирования и развития у детей мотивации на здоровый образ жизни, привлечения внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей были проведены тематические классные часы по формированию здорового образа жизни (по планам классных руководителей), веселые старты, игра «Зарница» и другие мероприятия.  Охвачены данными мероприятиями были все классы.

Большое значение классные руководители уделяли патриотическому воспитанию (просмотр и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, изучение государственной символики «Государственные символы России: история и современность», «Примером сильны и сердцем отважны» — патриотическая викторина и т. д. )Уже стало традицией проводить общешкольную линейку, посвященную дню освобождения села, митинг, посвященный Дню Победы (в этом учебном году был организован Бессмертный полк), возлагать цветы к Братским могилам. Эмоционально проходили Уроки мужества.

В течение года классные руководители старались  привлечь учащихся к общественно- полезной деятельности, потому что на ребят положительно воздействует  совместная работа, особенно любой труд. Это разные виды работ в школе, от дежурства в классах до благоустройства территории. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника, способствует приобретению знаний, возникновению познавательных интересов. Труд помогает школьникам в выборе будущей профессии.

Много было проведено занятий со старшеклассниками по подготовке к экзаменам и по профориентации (Рекламный проспект. Встречи с представителями учебных заведений района и области (9-11 классы), устный журнал «Профессии, которые мы выбираем», диспут «Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труду» и т.д.).

Большую работу в этом году вели участники МО с родителями. Они проводили тематические родительские собрания,  на которых рассматривали самые разнообразные вопросы по воспитанию детей. Кроме этого проводились индивидуальные консультации, встречи с учителями-предметниками.

МО заинтересовано в том, чтобы классные руководители были компетентными, профессиональными мастерами своего дела, знали и применяли в своей работе различные технологии. С этой целью создана  методическая копилка. Каждый классный руководитель может найти в ней нужную информацию: памятки ,опросники, разработки классных часов.

Воспитывать — значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей, а для детей она является их естественной жизнью. Это знает каждый из МО. Именно поэтому школьная жизнь каждого классного коллектива интересна и полна событий.

Подводя итоги работы МО классных руководителей можно сделать вывод, что задачи, поставленные перед членами МО, решались всеми классными руководителями, все проявили себя инициативными, заинтересованными людьми. Каждый знает, что успех возможен благодаря реализации принципа  педагогической поддержки. А это значит: верить в каждого ребенка и его возможности;  оценивать не личность, а действия, поступки; видеть ценность не только результата, а и самого процесса взаимодействия с ребенком; проявлять внимание к каждому ребенку постоянно, радуясь его самостоятельным действиям, поощряя их; не торопиться с выводами; помогать каждому в поиске своего «Я», в сохранении уникальности.

Работу ШМО классных руководителей в 2015-2016 учебном году считать удовлетворительной.

Исходя из вышесказанного, в 2016-2017 учебном году МО классных руководителей  необходимо продолжить  решение  следующих задач:

  • Совершенствовать навыки педагогического мастерства.
  • Формировать единые принципиальные подходы к воспитанию и социализации личности ученика.
  • Находить и использовать в работе новые современные подходы к воспитательной работе.
  • Помогать молодым классным руководителям.
  • Пополнять методическую копилку новыми разработками и проектами.
  • Активнее обобщать опыт творчески работающих классных руководителей.

Работу учителей в 2015 — 2016 учебном году можно признать удовлетворительной.

Все  методические  объединения  работали  удовлетворительно, каждым  из  них  проведено  по 5  заседаний, на  которых  рассматривались  как  теоретические  вопросы, так  и  практические, связанные  с  темой  школы, с  практикой  обучения  и  воспитания  школьников. На  заседаниях  МО  обсуждались  вопросы  взаимопосещения  уроков, проводились  обзоры  новинок  методической  литературы, заслушивались  отчёты  учителей  по  работе  над  методической  темой.

Для реализации поставленной методической цели каждый учитель  определился с  методической темой, над которой работает, углубляя знания по ней и практически совершенствуя новые формы и методы работы. Все  большее  распространение  получают  информационные  технологии  при  обучении  различным  предметам (учителя  начальных  классов, истории  и  обществознания, физики, математики, русского  языка  и  литературы, биологии  и  экологии, иностранных  языков) с  использованием  имеющихся  в  школе  электронных  носителей  и  интернет – ресурсов.

В связи с новыми формами итоговой  аттестации в 9, 11 классах (ЕГЭ) ШМО было принято решение осваивать новые подходы в контрольно-диагностической деятельности учителя. Были рассмотрены и обсуждены демонстрационные варианты  экзаменов по предметам  в 9 классе по новой форме, демоверсии  ЕГЭ  по  различным  предметам  в  11  классе, проанализированы итоги прошлогодней  государственной (итоговой) аттестации  выпускников.

Активно стали использоваться учителями тесты в качестве не только итоговых          экзаменов, но и   как форма проверки знаний по определённой теме, как форма обобщения материала. Контрольно-диагностическая деятельность позволяет  реализовать личностно ориентированный  принцип обучения. Большая часть педагогов обобщают и распространяют опыт своей работы, размещая материалы педагогической деятельности на сайтах педагогических обществ. Многие учителя открыли свои странички в Интернете, где они делятся секретами своего мастерства с педагогами страны.

КПК и переподготовка учителей.

Курсовая подготовка – один из важных компонентов методической работы, способствующая повышению методического мастерства учителей. В 2014-2016 учебном году курсы повышения квалификации прошел 1 учитель, 2 учителя ОУ поступили в КГУ на годичные курсы переподготовки.

В школе продолжается работа по отслеживанию результативности труда учителя, проводятся различные мониторинговые исследования, срезы. В этих исследованиях отражены многие  сферы деятельности учителя: его участие в педагогических советах, выступления на заседаниях МО, открытые уроки, внеклассная работа по предмету и работа в качестве  классного руководителя, использование ИКТ технологий, уровень владения Интернетом и многое другое. Это  помогает определять претендентов на  различные награждения, грамоты. В результате такого подхода к  работе у педагогов приобретается уверенность в своих силах, проявляются ранее скрытые способности, усиливается  интерес  к  новому, передовому, поэтому  важным  становится  инновационная методическая работа, цель которой – внедрение инновационных технологий через ШМО, оценка уровня инновационного потенциала педагогов.  Учителя  нашей  школы  не  стоят  в  стороне  инновационных  процессов  в  обучении  и  воспитании,  они используют  как  элементы  современных  технологий,  так  и  полностью  технологии, связанные  с  личностно – ориентированным  подходом  к  обучению  и  воспитанию  школьников, технологии, направленные  на  развитие  личности  каждого  ребёнка. В целом следует отметить, что в школе учителями  ведется активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идет освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер. Свой опыт работы учителя распространяют не только традиционными способами, но и с помощью Интернет сообществ, многие педагоги размещают свои работы на сайтах: «Педсовет», «Учпортал», «ПроШколу» и  официальный сайт МБОУ «Густомойская СОШ».

Педагог занимает ключевую позицию в образовательном процессе, и от его квалификации,  его личностных качеств зависит, какой быть сегодня в целом системе образования.

Наряду с положительными результатами в работе имеются некоторые

проблемы, вызванные введением стандартов не только в начальном, но и с подготовкой к введению новых стандартов в среднем звене школы. Учителям начальных классов предстоит еще много работы по формированию УУД, проработке системы оценивания, и других разделов программы НОО. Учителям среднего звена будет сложнее, так как учитель начальных классов ведет сразу все основные предметы и может сконцентрировать и направить свою работу сразу по всем направлениям,  среднему  звену  только  предстоит  искать  точки  соприкосновения и возможные пути решения возникающих ситуаций.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

  1. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащегося.
  2. Совершенствование видов и форм диагностики, прогнозирования и контроля результатов образовательного процесса.
  3. Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе.
  4. Активизация работы по внедрению проектной и исследовательской деятельности, ИКТ в образовательный процесс.
  5. Спроектировать изменения в урочной деятельности всех педагогов школы, необходимые по внедрению ФГОС ООО.
  6. Совершенствование системы работы педагогического коллектива по повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение более высоких индивидуальных результатов.
  7. Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через творческую, исследовательскую и проектную деятельность.
  8. Выявление и поддержка талантливых детей через проведение олимпиад, конкурсов и привлечение внешкольных учреждений к сотрудничеству для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся.
  9. Презентация опыта работы отдельных педагогов и образовательного учреждения в целом на муниципальном и региональном уровне, в профессиональных сообществах в сети Интернет
  10. Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в соответствие с современными требованиями.
Скачать материал
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2019