Конспект лыжной подготовки во 2 классе
Конспект лыжной подготовки во 2 классе на тему: «Лыжная подготовка».
Задачи:
-совершенствование техники ступающего шага;
— обучение умению управлять лыжей;
— обучение поворотам переступанием на месте;
— обучение передвижению приставными шагами;
— воспитание воли к победе, коллективизма и товарищества;
— развитие общей выносливости. Инвентарь: лыжи, флажки. Место занятий: спортплощадка.
Содержание |
Дозировка, минут |
Организационно-методические указания |
I | 2 | 3 |
I. Подготовительная часть | ||
1. Построение, рапорт, приветствие | ! | В спортзале в одну шеренгу с лыжами «у ноги». Командует физорг. |
2. Задачи на урок | 1 | Учитель ставит задачи. |
3. Выход на улицу | 2 | В колонну по одному, лыжи под рукой. |
4. ОРУ на лыжах | 10 |
Ученики выхолят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал — два шага. Общеразвивающие упражнения.
1) И. п — о. с. на лыжах. Ходьба на месте. Раз — полнить левую ногу, согнув н колене, на высоту 10-15 см, носок лыжи на снегу; два — н. п.; три — поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре — и. п. Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета. Повторить 32 раза. 2) Маршировка для рук. И. п — о. с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях. Раз — левая рука назад, правая вперед; два — сменить положение рук. Начать медленно, затем ускорить. Повторить 32 раза. 3) Маршировка для ног. И. п. — о. с. на лыжах, палки в руках. Раз — левое колено вперед, стопа на носок; два — левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа на носок Темп постепенно увеличить. |
Повторить 32 раза.
4) Упражнение для позвоночника. И. п. — о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спиной. Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, постепенно ускорить. Повторить 16 раз. 3) Наклоны. И. п — о. с. на лыжах, падки под локтями за спиной. Наклоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз. 6) Приседание И. п. — о. с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз. 7) Махи ногами И. п. — о. с. на лыжах, руки а упоре на палках. Маховые движения правой нотой назад-вперед, лыжа скользит носком по лыжне. 8 движений. То же левой йогой. 8) Прыжки. И. п — о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. 11рыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз |
||
II. Основная часть |
||
1. Ходьба по учебной лыжне ступающим шагом | 10 |
По команде учителя ученики уходят на учебную лыжню в колонну по одному, дистанция 3-4 м.
Учитель следит за исполнением учениками техники ступающего шага, дает индивидуальные советы. |
2. Умение управлять лыжей | 10 |
По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.
И. п. — о. с. на лыжах, свободная опора на палки. 1) Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахиваний носком лыжи влево-вправо. То же правой ногой. 2) Правую опорную ноту слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей вначале медленно, потом быстрее |
1 | 2 | 3 |
Добиваться неподвижного положения пятки на снег и давления стопы на лыжу.
То все правой лыжей. |
||
3. Повороти переступанием на месте | 10 |
И. п. — о. с. на лыжах, свободно опираясь на падки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь пяткой о снег, переставить лыжу вправо вместе с палкой Перенеся нес тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку, и т. л до полного поворота ив 360 е . Продолжать аналогичное упражнение влево. Можно выполнить поворот вокруг носков лыж. Постепенно скорость переступания надо увеличивать. Шаги делать равномерные, так чтобы след на снегу ос г* вале* похожим на лучи солнца. |
4. Передвижение приставными шагами | 10 | И. п. — о. с. на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести тяжесть тела на левую лыжу, поднять горизонтально вверх правую лыжу до щиколотки левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить ее чуть вправо на снег. Перенести тяжесть тела на правую ногу и приставить к ней левую. Выполнить несколько шагов вправо, затем аналогичным образом влево. |
5. Подвижные игры | 25 |
1.Кто красивее нарисует лыжами (поворот переступанием) «солнышко».
2. До спортзала — 300 м. Из положения «класс в одну шеренгу» нужно как можно быстрее дойти до спортзала ступающим шагом Мальчики соревнуются отдельно от девочек. |
III. Заключительная часть |
||
1. Сдать пыжи | 5 | Снять, обтереть, сложить и мать |
2. Построение | 2 | В спортзале, самостоятельно. |
3. Итог урока | 2 | Учитель подводит итог. |
4 Домашнее задание | 2 | Повторить изученное на уроке. |