Конспект лыжной подготовки во 2 классе

Конспект лыжной подготовки во 2 классе на тему: «Лыжная подготовка».

Задачи:

-совершенствование техники ступающего шага;

—   обучение умению управлять лыжей;

—   обучение поворотам переступанием на месте;

—   обучение передвижению приставными шагами;

—   воспитание воли к победе, коллективизма и товарищества;

— развитие общей выносливости. Инвентарь: лыжи, флажки. Место занятий: спортплощадка.


Содержание

Дозировка, минут

Организационно-методические указания
I 2 3
I. Подготови­тельная часть
1. Построение, рапорт, привет­ствие ! В спортзале в одну шеренгу с лыжами «у ноги». Коман­дует физорг.
2. Задачи на урок 1 Учитель ставит задачи.
3. Выход на улицу 2 В колонну по одному, лыжи под рукой.
4. ОРУ на лы­жах 10 Ученики выхолят на спортплощадку, надевают лыжи и строятся в одну шеренгу. Интервал — два шага. Общеразвивающие упражнения.

1)         И. п — о. с. на лыжах. Ходьба на месте.

Раз — полнить левую ногу, согнув н колене, на высоту 10-15 см, носок лыжи на снегу; два — н. п.;

три — поднять правую ногу, носок лыжи на снегу; четыре — и. п.

Начинать медленно на 4 счета, постепенно увеличить темп и перейти на два счета.

Повторить 32 раза.

2)         Маршировка для рук.

И. п — о. с. на лыжах, палки у ног. Полуприсед, туловище чуть вперед, руки согнуты в локтях.

Раз — левая рука назад, правая вперед; два — сменить положение рук.

Начать медленно, затем ускорить.

Повторить 32 раза.

3)         Маршировка для ног.

И. п. — о. с. на лыжах, палки в руках.

Раз — левое колено вперед, стопа на носок;

два — левое колено в и. п., правое колено вперед, стопа

на носок

Темп постепенно увеличить.

Повторить 32 раза.

4) Упражнение для позвоночника.

И. п. — о. с. на лыжах, палки вместе под локтями за спи­ной.

Повороты корпуса влево-вправо. Начать медленно, по­степенно ускорить. Повторить 16 раз.

3) Наклоны.

И. п — о. с. на лыжах, падки под локтями за спиной. На­клоны корпуса вперед, выпрямиться, прогнуться в спине. Медленно повторить 8 раз.

6)         Приседание

И. п. — о. с. на лыжах, палки воткнуты в снег. Приседание на полной стопе, руки вперед, колени не сводить. Повторить 8 раз.

7)         Махи ногами

И. п. — о. с. на лыжах, руки а упоре на палках.

Маховые движения правой нотой назад-вперед, лыжа скользит носком по лыжне.

8 движений. То же левой йогой.

8)         Прыжки.

И. п — о. с. на лыжах, руки в упоре на палки. 11рыжки на месте на обеих ногах. Носки лыж на снегу. Повторить 16 раз


II. Основная часть
1. Ходьба по учебной лыжне ступающим шагом 10 По команде учителя ученики уходят на учебную лыжню в колонну по одному, дистанция 3-4 м.

Учитель следит за исполнением учениками техники сту­пающего шага, дает индивидуальные советы.

2. Умение управлять лы­жей 10 По команде ученики сходят с трассы и выстраиваются в одну шеренгу, интервал 1,5 м.

И. п. — о. с. на лыжах, свободная опора на палки.

1)         Перенести тяжесть тела на правую лыжу, поднять над снегом носок левой лыжи, сделать несколько размахива­ний носком лыжи влево-вправо.

То же правой ногой.

2)         Правую опорную ноту слегка согнуть, пятку левой лыжи прижать к снегу. Размахивать левой лыжей внача­ле медленно, потом быстрее

1 2 3
Добиваться неподвижного положения пятки на снег и давления стопы на лыжу.

То все правой лыжей.

3. Повороти переступанием на месте 10 И. п. — о. с. на лыжах, свободно опираясь на падки. Перенеся тяжесть тела на левую ногу, поднять носок правой лыжи. Опираясь пяткой о снег, переставить лыжу вправо вместе с палкой Перенеся нес тела на правую лыжу, приставить к правой левую лыжу и палку, и т. л до полного поворота ив 360

е

.

Продолжать аналогичное упражнение влево.

Можно выполнить поворот вокруг носков лыж. Посте­пенно скорость переступания надо увеличивать. Шаги делать равномерные, так чтобы след на снегу ос г* вале* похожим на лучи солнца.

4. Передвиже­ние приставны­ми шагами 10 И. п. — о. с. на лыжах, свободно опираясь на палки. Перенести тяжесть тела на левую лыжу, поднять гори­зонтально вверх правую лыжу до щиколотки левой ноги. Сгибая правую ногу в колене, опустить ее чуть вправо на снег. Перенести тяжесть тела на правую ногу и при­ставить к ней левую. Выполнить несколько шагов впра­во, затем аналогичным образом влево.
5. Подвижные игры 25 1.Кто красивее нарисует лыжами (поворот переступанием) «солнышко».

2.         До спортзала — 300 м. Из положения «класс в одну шеренгу» нужно как можно быстрее дойти до спортзала ступающим шагом Мальчики соревнуются отдельно от девочек.


III.


Заключи­тельная


часть
1. Сдать пыжи 5 Снять, обтереть, сложить и мать
2. Построение 2 В спортзале, самостоятельно.
3. Итог урока 2 Учитель подводит итог.
4 Домашнее задание 2 Повторить изученное на уроке.