План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе на тему: «Волейбол. Контрольный урок».
План – конспект открытого урока по волейболу в 6 классе на тему: «Волейбол. Контрольный урок».
Цель урока:
провести разминку с волейбольными мячами; полнить контрольные волейбольные упражнения; провести спортивную игру «Волейбол».
Формируемые УУД:
предметные:
- Закрепить технику передачи мяча 2-мя руками сверху.
- Закрепить технику передачи мяча 2-мя руками снизу.
метапредметные:
- Укрепление здоровья учащихся, формирование и развитие двигательных навыков.
личностные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств (скоростно-силовые, координационные);
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Взаимодействие со сверстниками во время игры.
Тип урока:
контрольный
Используемые технологии:
игровые, здоровьесберегающие
Место проведения:
спортивный зал
Инвентарь и оборудование:
Волейбольные мячи, свисток, секундомер, сетка волейбольная.
Ход урока
|
Дозировка |
|
Подготовительная часть 10-15 мин | ||
1. Организационный момент:
Построение в одну шеренгу Приветствие Проверка ЧСС за 6 секунд Ребята, отгадайте загадку:
Сообщение задач урока 2. Мотивация и активация обучающихся: · Какие игровые виды спорта вы знаете? · Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься? · В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»? · Как переводится слово «Волейбол?» · Когда появилась эта игра? · Сколько игроков на площадке в двух командах? 3. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках — руки за головой, на пятках – руки на поясе. 4. Разновидности бега (медленный): обычный, змейкой, по диагонали, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками в стойке волейболиста, с выносом прямых ног вперед, спиной вперед имитация нижней прямой передачи мяча, прыжки ноги вместе ноги врозь, ускорение. 5. Упражнения на восстановление дыхания. Перестроение в колонну по два Проверка ЧСС за 6 секунд 6. Общеразвивающие упражнения с волейбольным мячом: 1. И.п. — мяч в руках перед грудью, вращение головой вправо-влево на 4 счета. 2. И.п. — мяч в руках перед грудью, повороты вправо-влево на счет «раз-два» — 2 поворота вправо, на счет «три-четыре» — 2 поворота влево. 3. И.п. — мяч в прямых руках над головой, на счет «раз-два» — 2 наклона вправо, на счет «три-четыре» — 2 наклона влево. 4. И.п. — мяч за спиной, На счет «раз-два-три» 3 наклона вперед; на счет «четыре» — и.п. 5. И.п. — мяч за головой. Под счет до четырех — круговые туловища в правую — левую стороны. 6. И.п. — мяч вверху в обеих руках. На счет раз – мах правой ногой, руки вперед, коснуться коленкой мяча. 2 и.п. На счет три то же самое упражнение к левой коленке. 4 – и.п. Мяч из рук не выбивать. 7. И.п. — широкая стойка, мяч внизу. На счет «раз» — коснуться правой ноги; на счет «два» — коснуться пола по центру; на счет «три» — левой ноги; на счет «четыре» — И.п.; 8. И.п. – мяч зажать между коленей. На счет «раз» — прыжок с поворотом на 90 направо; на счет «два» — прыжок в исходное положение; на счет «три» — прыжок с поворотом на 90 налево; на счет «четыре» — И.п.; На счет «пять» — прыжок с поворотом на 180 направо; на счет «шесть» — прыжок в исходное положение; на счет «семь» — прыжок с поворотом на 180 налево; на счет «восемь» — И.п.; Учитель: — «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» |
1 -2 мин
20-30 сек 1 – 2 мин 2 мин 20 — 30 сек 20 — 30 сек 15 – 20 сек 4 – 5 мин 5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз 5 — 6 раз |
Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.
Полученный результат умножить на 10. 60-80 уд норма. В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений. Поднимание и опускание рук в согласовании с вдохом и выдохом. Полученный результат умножить на 10. До 130. Разомкнуться на расстояние вытянутых рук Разминку провожу сам. Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Руки не опускать! Спина прямая! С максимальной амплитудой. Руки выпрямлены, спина прямая. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях. Выполняем под счет. Увеличить скорость выполнения Подвожу итог |
II. Основная часть ( 20-25 мин) | ||
1.Перестроение для работы по теме урока: «Техника верхней и нижней передачи мяча».
— Передача броском двумя руками сверху; — Передача двумя руками из-за спины; — Передача сверху 1 раз над собой, 2 партнеру; — Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке; — Верхняя передача в движении вперед, назад; — Набрасывание нижней прямой передачи партнеру дальше — ближе; — Передача после отскока от пола нижняя; — Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу; — . Верхняя подача в парах (легкая, удар ладонью); — Нижняя подача в парах (легкая).
1. Первые номера встают лицом перед вторыми номерами, держа в руке мяч в стойке волейболиста. Выполняют передачу второму номеру, через голову передает третьему номеру, разворачивается и выполняет туже комбинацию первому номеру. 2. «Одна верхняя передача». Капитан накидывает волейбольный мяч из зоны 2 игроку в зону 6, тот передает мяч игроку зоны 3 , а тот через сетку верхним или нижним приемом. 3. Добежать до сетки, подкинуть мяч, пройти под сеткой, поймать мяч с обратной стороны. Оббежать стойку, вернуться обратно в строй команды, передав мяч следующему.
Делю класс на команды и провожу игру. Ученики отрабатывают тактические действия. В случае нарушения правил учитель останавливает игру и разбирает ошибки. |
2 — 3 мин 9 — 10 мин 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 6 – 7 раз 8 -9 мин 6 – 7 раз |
Рассказ учителя: прием начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки. В момент соприкосновения рук с мячом ноги разгибаются быстро, заключительным движением кистей рук мячу придаётся необходимое направление. При верхней передачи основная нагрузка приходится на указательные и частично средние пальцы, большие пальцы смягчают воздействие мяча на руки, а безымянные и мизинцы поддерживают мяч. Работа в парах Положение кисти не выше уровня плеч. Мяч на полу – правильно положить руки на мяч (пальцы врозь, кисти развернуты) Положение ног в средней стойке Указать на положение рук и пальцев Указать на точность передач Набрасывать мяч партнеру точно на подготовленные Быстрота перемещения, координацию движений Указать на траекторию отскока мяча Вынос руки над головой. Удар в высшей точке броска, стопы параллельно, прыжок вертикальный, приземление мягкое. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяч Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Помогает и поправляет. Игра по правилам волейбола. У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими |
Заключительная часть 3-4 мин | ||
1. Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил. С таким же чувством вы сейчас пойдёте на следующий урок, где будете также активно и качественно работать и получать знания;
2. Измерение ЧСС за 6 с. 3. Подведение итогов урока Рефлексия: Вопросы к детям о ходе урока: — что мы с вами сегодня закрепили? — расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке. 4.Домашнее задание 5.Выставление оценок 6.Организованный выход с места занятий. |
Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 90 уд/мин. Норма 60-80.
Ребята должны сказать свое мнение об уроке. Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса (5 упр.). Отметить наиболее лучших. В колонну по одному |