Проект по физкультуре «Олимпийский дневник – от древности к современности»
Визитная карточка проекта
Автор проекта |
||
Фамилия, имя, отчество | Кучерявых Роман Владимирович | |
Город, область | Село Густомой Льговского района | |
Номер, название школы | МБОУ «Густомойская СОШ» | |
Описание проекта |
||
Название темы учебного проекта: | ||
Олимпийский дневник – от древности к современности | ||
Краткое содержание проекта | ||
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран. | ||
Предмет: Физическая культура | ||
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта | ||
11 класс | ||
Приблизительная продолжительность проекта | ||
Учебный год |
||
Основа проекта |
||
Образовательные стандарты: Учебная программа «Физическая культура» | ||
Цель: Сформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.
Ø Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний. Ø Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Ø Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры. Ø Воспитание патриотизма.
Ø
Ø
Ø
Ø |
||
Планируемые результаты обучения |
||
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
—
—
— |
||
Вопросы, направляющие проект | ||
Основополагающий вопрос | Какое место занимает Россия в олимпийском движении современности? | |
Проблемные вопросы учебной темы | Во время подготовки выборов МОК города для проведения зимней Олимпиады 2014 года, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, у детей старшего школьного возраста стал проявляться интерес к Олимпийской тематике | |
Учебные вопросы |
Что такое здоровье?
Почему важно чередовать различные виды деятельности? Почему многие страны борются за право проведения Олимпиады? Почему победа на Олимпиаде является самой высокой наградой для любого спортсмена? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем? Какие условия влияют на определение страны, проводящей Олимпиаду? Какое место в мире спорта занимает наша страна? |
|
Сведения о проекте |
||
Необходимые начальные знания, умения, навыки | ||
На начало участия в проект учащийся должен:
|
||
Учебные мероприятия | ||
Перед началом работы над проектом:
Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам). Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований. Подготовка информации для использования в продуктах (презентации, буклете). Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.
Создание презентаций. Самооценивание и корректировка продуктов. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия. |
||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Технологии — оборудование | ||
компьютеры, флеш-карты, принтер, проекционная система, сеть Интернет |
||
Технологии — программное обеспечение | ||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, |
||
Материалы на печатной основе |
1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007;
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности школьного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005; 3. Метаев Ю.А. Олимпиада-80: Альманах.- М.: Физкультура и спорт, 1978; 4. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование». «Ребенок в детском саду» № 5, 2009; 5. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. |
|
Другие принадлежности | Не нужны | |
Интернет-ресурсы |
http://olympiad.h1.ru/
|