Спортивное мероприятие ко Дню защитника Отечества для учащихся 1-9 классов

Цель: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества.

Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор, реквизиты для конкурсов.


Ход мероприятия:

Ведущий.

23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества! Мы хорошо знаем, что мирное небо над головой, покой граждан страны, ее честь и достоинство защищают воины Российской Армии: солдаты, летчики и танкисты, пограничники и матросы.

Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

С 1946 года праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота.

С 10 февраля 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».

Сегодня большинство граждан России рассматривают День защитника Отечества не столько, как годовщину Великой Победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как день настоящих мужчин.

Поздравлений заслуживают те, кто в разные годы защищал нашу Родину, и те, кто сейчас оберегает наш покой.

Человек немыслим без Родины, края, места, где он рождается. Ну, а если есть Родина, Отечество, где мы живем, где жили наши предки, значит, нужны и люди, которые смогут ее защитить.

Сейчас девочки поздравят мальчиков, будущих наших защитников, с их праздником.

Сценка.

1 девочка.

Лена, Катя! Идите сюда!

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак

Ведь 23 завтра!

2 девочка

Что? 23? Ну и что же?

Чем этот день уж так хорош?

3 девочка

Ну, как же, праздник у мужчин!

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

2 девочка

При чем тут наши ребята?

Они пока еще не солдаты.

1 девочка

Но вырастут и будут защищать!

2 девочка

Пока они умеют только обижать:

То за косу дернет, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

3 девочка

Тем более поздравить есть причина-__

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

1 девочка

Придумала! Устроим им турнир!

2 девочка

А какие там будут задания?

1 девочка

На ловкость сделаем соревнования,

На ум, сообразительность и знания,

На быстроту, на уменье

В серьезном деле проявить терпенье

2 девочка

Ну что ж, тогда начнем скорей.

И мы за них сегодня поболеем!

Ведущий .

Объявляем праздничный турнир Рыцарей!

Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, и благородным.

Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь.

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая составит правильно слово быстрее.


Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами — участник и его противник.

1 девочка.

На лбу бывают шишки.

Под глазом — фонари.

Уж если вы — мальчишки,

То вы — богатыри.

2 девочка.

Царапины. Занозы.

Вам страшен только йод!

(Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет).

3 девочка.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4 девочка.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор!

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.


Конкурс «Дозор».

Наш наблюдательный пункт находится на «болоте». Нашли кочку, но очень маленькую (Лист бумаги А4). На ней можно стоять только на одной ноге. Кто первый оступится и «упадет» в «болото», тот выбывает из состязания.


Конкурс «Самый умный»

(2 конверта, 20 карточек). В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?


Первый конверт

  1. За битого двух небитых дают,
  2. хоть вовсе брось!
  3. Корень учения горек,
  4. товарища нет.
  5. Готовь сани летом,
  6. да не берут.
  7. Авось и небось —
  8. зато плод его сладок.
  9. На вкус, на цвет
  10. а телегу зимой.


Второй конверт

  1. Беспечный пьет воду,
  2. не поле перейти.
  3. Не изведав горького,
  4. а внимание.
  5. Весна красна цветами,
  6. а заботливый — мед.
  7. Век прожить —
  8. не узнаешь сладкого.
  9. Дорог не подарок,
  10. а осень — снопами.


Конкурс “Комплимент”

Участвуют все участники. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласить сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Участники говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а участники говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс — 2-3 минуты.


Конкурс «Быстрее и сильнее».

Представитель команды должен быстрее всех надуть воздушный шарик до тех пор пока он не лопнет. Выигрывает команда у которой быстрее лопнул шар.

Частушки

Начинаем петь частушки

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас-

Можем застесняться!

***

Мы поём для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьем вас поздравить

Очень-очень вас хотим!

***

В нашем классе каждый мальчик

Очень ловок и красив,

Поздравляет вас конечно,

Весь наш женский коллектив!

***

Разбуди мальчишек ночью,

В самой серединочке,

Алфавит они расскажут

Без одной запиночки!

***

На уроках не зевайте,

Будьте все внимательны,

И хорошие оценки будут обязательно!

***

На уроках все мальчишки

Даже очень хороши,

А приходит перемена-

Ты пощады не ищи.

***

А мальчишки наши очень

Любят бегать и играть.

И учиться обещают

На четыре и на пять!

***

Опозданья все мальчишки

Объясняют просто:

— А учиться на уроке

Никогда не поздно!

***

Третья четверть уж в разгаре,

Часики затикали,

А мальчишки-то мечтают:

Снова бы каникулы!

***

В нашем классе все мальчишки

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поёт,

Кто-то веселится!

***

Все частушки перепели,

Да вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!


Конкурс «Заминированное поле».

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Кто больше «мин» зацепит, тот и выбывает из конкурса.


Конкурс «Самый сильный» (2 лимона)

Участвуют два мальчика. Дать им по одному лимону, и попросить выжать сок данного цитруса, в стакан, используя мускульную силу рук. Выигрывает тот, у кого больше сока в стакане.


Военная авиация.

Команда получает по одному цветному листу бумаги (у каждой команды свой цвет). По сигналу ведущего участники команды должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.

Ведущий: А теперь предлагаем помериться силами нашим капитанам. Каждому из вас необходимо дать ответ на три вопроса. Слушайте внимательно. Оценивается каждый правильный ответ.


Конкурс капитанов

(вопросы задаются по очереди каждому капитану)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Что над нами вверх ногами? (муха)

От чего корабли уходят в море? (от берега)

Из какой посуды нельзя ничего поесть? ( Из пустой).

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько всего? ( Двое).

Что случится тридцатого февраля? (Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает).

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, потому что ночь разделяет дни).

Что стоит посреди Земли? ( Буква ‘М’)


Подведение итогов, награждение.