Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»

Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»


(Слайд 1)

Учитель:

Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели несколько месяцев, наши первоклассники научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ».

Приглашаем всех на наш праздник.


Выход первоклассников (музыка «Любимая школа»)

Ведущая:

Вы в школе почти целый год отучились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, вам сразу.

Вы прочитаете хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Вам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Первоклассники:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки в своих портфелях,

Как подарок мы нашли.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам — строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

Знаем мы не понаслышке:

Чудеса и вправду есть.

Мы теперь любые книжки

Можем запросто прочесть!

Песня «Азбука»


Выход Королевы Азбуки (музыка «Любимая школа»)

Азбука:

Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!

Ведущая:

Ребятам объявляется, что поезд отправляется!

Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!


На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»


Азбука:

Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО».

(Слайд 2)


Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли!


Звучит музыка («Домовой»)

Появляются Дед — Буквоед, Ошибка и Абракадабра.


Абракадабра:

Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.

Буквоед:

Какая неприятность…

Ошибка:

Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!

Буквоед:

Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!

Абракадабра:

Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!

Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.


Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.

Появляется Азбука.


Азбука:

Странно, Букв нигде нет?!

Буквоед

(за сценой)

:

Скорей сюда! Я нашел ее!!!


Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.



Звучит “Гимн Незнайки”. Появляется НЕЗНАЙКА, идет через зал на сцену.

Незнайка

(задумчиво рассуждает)

:

Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!!

(Швыряет портфель)


Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.


Абракадабра:

Ты-то нам и нужен!!!

Ошибка:

Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!

Буквоед:

Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.

Незнайка:

Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.

Ведущая:

Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!

Незнайка

(чешет затылок)

:

Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение.

Пойду-ка я на урок.

(ищет свой портфель)

Абракадабра:

Нет, просто так мы тебя не отпустим!

Ошибка:

Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.

Буквоед:

Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!

Незнайка

(растерянно)

:

Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы.

(Обращается к ребятам)

Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!

Учитель:

Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!

Ошибка:

Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Незнайка

(чешет затылок)

:

Не знаю!

Дети:

Школа.

(Слайд 3)

Абракадабра:

Ох, негодные детишки!

Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете!

Черные, кривые, от рожденья все немые –

Встанут в ряд – все заговорят.

Незнайка

(чешет затылок)

:

Не знаю!

Дети:

Буквы

(Слайд 4)

Буквоед

(свирепо)

:

А вот, отгадай пропавшее слово!

Я — … учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Дети:

Азбука.

(Слайд 5)

Незнайка

(достаёт из портфеля азбуку)


Эту я знаю. Это — АЗБУКА!

Буквоед:

Они все знают! Убегаем скорее от сюда!

Азбука:

Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли!

(Обращается к Незнайке)

Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает».


(Слайд 6)

А вот и мои буквы.


Звучит музыка. («Буквы разные писать»)


Появляются шарики с буквами.

Песня «С букварем уселись куклы»


Задания для первоклассников (Слайды 7 — 11)

Песня о школе «Мы в счастливый светлый день поступили в школу»

Азбука:

Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!»

А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО».


На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Дети садятся на места (Слайд 12)


Ведущая:

Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Но здесь путь наш не кончается,

Тетушка Затейница нас ждет.


Выходит Затейница.

Затейница:

Что ж, гостям всегда я рада,

Вы мне радость и отрада!

И там, где появляюсь я,

Начинается игра!

Учитель:

1. Приглашаю двух родителей первоклассников. Они получают набор порезанных на кусочки слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил.


Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ


(Слайд 13)

  1. Родители должны назвать все буквы алфавита в обратном порядке

    (вместе).

А мы нашим родителям подарим аплодисменты!

Ведущая:

Яркий свет в глазах у первоклассников.

Как они нарядны и стройны!

В честь большого, радостного праздника

Родители поздравить их пришли.


(Родители поздравляют детей)


Затейница:

А я хочу провести аукцион. Продается буква «М», «Ц», «Ж»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться!

(Слайд 14 -16)

Затейница:

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,

За азарт соревнованья, обеспечивший успех!



На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»


Ведущая:

Ребятам объявляется, что поезд отправляется!

И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО»!

(Слайд 17)


Выходит Литературное чтение.


(музыка «Любимая школа»)

Чтение:

Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Незнайка:

О чем речь! Ребята надежные — что хочешь, отгадают и даже прочитают!

Чтение

(читает телеграммы)

:

Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.

Кто это?

Дети:

“Кот в сапогах”

(Слайд 18).

Чтение:

Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.

Кто это?

Дети:

“Золушка”

(Слайд 19).

Чтение:

Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта.

Кто это?

Дети:

Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”

(Слайд 20).

Чтение:

Ребята, а знаете ли вы эти сказки:

(Слайды 21 — 25)


Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»

Ведущая:

Ребятам объявляется, что поезд отправляется!

И станция последняя нас ждет!!!

А как она называется, я не могу сказать.

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

В слово буквы все собрать.


Все буквы на экране, дети собирают из них слово «дружба».


(Слайд 26)


Учитель:

Ребята, какое слово у нас получилось?

Дети:

ДРУЖБА

(Слайд 27).

Незнайка:

Так это слово Дружба!

С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье

Будет по плечу всегда.

Ведущий:

Доехали! Приехали!

На этой станции нас библиотекарь.


Библиотекарь говорит поздравительные слова.

Незнайка:

Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА»



Все дети выходят на сцену и исполняют песню о дружбе


На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

Позади нелегкий труд

Слогов чтения,

Вам сегодня выдают

Удостоверения,

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы читаете все книжки.


Учитель вручает детям удостоверения и книги в подарок


(Слайд 28)

Ученики:

Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

Праздник наш сегодня завершается,

С азбукой простились мы сейчас.

Наши мамы пусть не беспокоятся,

С радостью мы ходим в первый класс.

Учитель:

Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»


Звучит песня «Наша школьная страна»


Поют все дети начальной школы с шариками в руках



Скачать материал