Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
Сценарий мероприятия «Прощание с Азбукой»
(Слайд 1)
Учитель:
Добрый день, дорогие гости! Вот и пролетели несколько месяцев, наши первоклассники научились читать, и сегодня мы прощаемся с первым учебником «АЗБУКОЙ».
Приглашаем всех на наш праздник.
Выход первоклассников (музыка «Любимая школа»)
Ведущая:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Первоклассники:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки в своих портфелях,
Как подарок мы нашли.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам — строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Знаем мы не понаслышке:
Чудеса и вправду есть.
Мы теперь любые книжки
Можем запросто прочесть!
Песня «Азбука»
Выход Королевы Азбуки (музыка «Любимая школа»)
Азбука:
Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы – мои подданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ. Сегодня вы в последний раз отправитесь со мной в праздничное путешествие по этой стране. В путь!
Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали! Поехали! Доехали!
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Азбука:
Итак, первая станция – «АЛФАВИТОВО».
(Слайд 2)
Здесь нас должны встретить буквы. Что-то долго их нет. Пойду посмотрю, не идут ли!
Звучит музыка («Домовой»)
Появляются Дед — Буквоед, Ошибка и Абракадабра.
Абракадабра:
Ну, вот! Слышали? У них праздник должен быть.
Буквоед:
Какая неприятность…
Ошибка:
Надо им помешать и АЗБУКУ схватить, а без нее буквы не смогут праздник начать. А с буквами мы легко разделаемся. В каждой школе есть свой “Незнайка”. Он обязательно сделает ошибки. Я их так люблю!
Буквоед:
Ага! Я тоже задам такие вопросы, что “Незнайка” обязательно ошибется. Тогда на обед у меня будет салатик из букв!
Абракадабра:
Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!!
Осталось схватить Азбуку и найти “Незнайку”.
Уходят искать Азбуку и “Незнайку”.
Появляется Азбука.
Азбука:
Странно, Букв нигде нет?!
Буквоед
(за сценой)
:
Скорей сюда! Я нашел ее!!!
Буквоед, Ошибка и Абракадабра хватают Азбуку и уводят со сцены.
Звучит “Гимн Незнайки”. Появляется НЕЗНАЙКА, идет через зал на сцену.
Незнайка
(задумчиво рассуждает)
:
Эх, что бы мне такое придумать, чтоб на уроки не пойти? Надоело эти буквы писать! Хочу гулять, хочу кино смотреть, хочу играть. Хочу, хочу, хочу!!!
(Швыряет портфель)
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоед.
Абракадабра:
Ты-то нам и нужен!!!
Ошибка:
Молодец!!! Делай как можно больше ошибок!
Буквоед:
Ты только не учись, и мы исполним все твои капризы. И ты будешь самым умным в школе.
Незнайка:
Вот здорово! Вот повезло! Прямо как в сказке “По щучьему велению”.
Ведущая:
Незнайка, не слушай их. Если ты их послушаешь и не будешь учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоеду. Азбука останется без букв, и все ребята будут неграмотные. Ребята не смогут прочитать слов: “гулять”, кино”, “играть”, и поэтому будут сидеть дома. Подумай об этом!
Незнайка
(чешет затылок)
:
Ну, уж нет! Лучше я выучу некоторые буквы, чем всю жизнь сидеть дома. Не годится мне ваше предложение.
Пойду-ка я на урок.
(ищет свой портфель)
Абракадабра:
Нет, просто так мы тебя не отпустим!
Ошибка:
Отгадаешь наши загадки и пропавшие слова – отпустим тебя и вернем Азбуку.
Буквоед:
Не отгадаешь… пообедаем буквами!!!
Незнайка
(растерянно)
:
Вот так история! И почему же я всегда влипаю? Что же теперь делать? Вдруг я не отгадаю загадки, и Буквоед съест буквы.
(Обращается к ребятам)
Ребята! Поможете мне? Пожалуйста!
Учитель:
Ну что, ребята, поможем? Загадывайте свои загадки!
Ошибка:
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Незнайка
(чешет затылок)
:
Не знаю!
Дети:
Школа.
(Слайд 3)
Абракадабра:
Ох, негодные детишки!
Отгадывайте следующую загадку. Эту уж вы наверняка не отгадаете!
Черные, кривые, от рожденья все немые –
Встанут в ряд – все заговорят.
Незнайка
(чешет затылок)
:
Не знаю!
Дети:
Буквы
(Слайд 4)
Буквоед
(свирепо)
:
А вот, отгадай пропавшее слово!
Я — … учу читать,
Меня никак нельзя не знать!
Дети:
Азбука.
(Слайд 5)
Незнайка
(достаёт из портфеля азбуку)
Эту я знаю. Это — АЗБУКА!
Буквоед:
Они все знают! Убегаем скорее от сюда!
Азбука:
Спасибо вам ребята! Своими знаниями вы меня спасли!
(Обращается к Незнайке)
Теперь ты понял, что “Кто много читает, тот много знает».
(Слайд 6)
А вот и мои буквы.
Звучит музыка. («Буквы разные писать»)
Появляются шарики с буквами.
Песня «С букварем уселись куклы»
Задания для первоклассников (Слайды 7 — 11)
Песня о школе «Мы в счастливый светлый день поступили в школу»
Азбука:
Вижу я, что свой первый учебник вы освоили хорошо. Молодцы! Я говорю всем ребятам : «В добрый путь!»
А ваша следующая станция «ЗАТЕЙНИКОВО».
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Дети садятся на места (Слайд 12)
Ведущая:
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Но здесь путь наш не кончается,
Тетушка Затейница нас ждет.
Выходит Затейница.
Затейница:
Что ж, гостям всегда я рада,
Вы мне радость и отрада!
И там, где появляюсь я,
Начинается игра!
Учитель:
1. Приглашаю двух родителей первоклассников. Они получают набор порезанных на кусочки слов. А из кусочков складывают слово. Кто сложит первым, тот и победил.
Родители собирают слова: ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ
(Слайд 13)
-
Родители должны назвать все буквы алфавита в обратном порядке
(вместе).
А мы нашим родителям подарим аплодисменты!
Ведущая:
Яркий свет в глазах у первоклассников.
Как они нарядны и стройны!
В честь большого, радостного праздника
Родители поздравить их пришли.
(Родители поздравляют детей)
Затейница:
А я хочу провести аукцион. Продается буква «М», «Ц», «Ж»! Называйте слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает тот, кто назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться!
(Слайд 14 -16)
Затейница:
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех!
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И следующая станция « ПОЧИТАЙКОВО»!
(Слайд 17)
Выходит Литературное чтение.
(музыка «Любимая школа»)
Чтение:
Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
Незнайка:
О чем речь! Ребята надежные — что хочешь, отгадают и даже прочитают!
Чтение
(читает телеграммы)
:
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник.
Кто это?
Дети:
“Кот в сапогах”
(Слайд 18).
Чтение:
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку.
Кто это?
Дети:
“Золушка”
(Слайд 19).
Чтение:
Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта.
Кто это?
Дети:
Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”
(Слайд 20).
Чтение:
Ребята, а знаете ли вы эти сказки:
(Слайды 21 — 25)
Спасибо, ребята! Я с вами не прощаюсь, а говорю «До новых встреч на моих страницах!»
Ведущая:
Ребятам объявляется, что поезд отправляется!
И станция последняя нас ждет!!!
А как она называется, я не могу сказать.
Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.
Все буквы на экране, дети собирают из них слово «дружба».
(Слайд 26)
Учитель:
Ребята, какое слово у нас получилось?
Дети:
ДРУЖБА
(Слайд 27).
Незнайка:
Так это слово Дружба!
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Ведущий:
Доехали! Приехали!
На этой станции нас библиотекарь.
Библиотекарь говорит поздравительные слова.
Незнайка:
Всех ребят приглашаю на станцию «ДРУЖБА»
Все дети выходят на сцену и исполняют песню о дружбе
На экране отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
Позади нелегкий труд
Слогов чтения,
Вам сегодня выдают
Удостоверения,
О том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Вы читаете все книжки.
Учитель вручает детям удостоверения и книги в подарок
(Слайд 28)
Ученики:
Берем мы Азбуку в последний раз
И ценной книге говорим: «Благодарим!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Теперь смогу я их прочесть.
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука читать научит
Тех, кто в первый класс придёт!
Праздник наш сегодня завершается,
С азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс.
Учитель:
Вот и подошел наш праздник к концу. Но мы с вами не прощаемся, а говорим: «До новых встреч!»
Звучит песня «Наша школьная страна»
Поют все дети начальной школы с шариками в руках