Программа развития школы

Программа развития школы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области на 2017 – 2022 г.г. по теме: «Образовательная среда как условие разностороннего развития личностного потенциала учащихся в условиях реализации ФГОС»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Принятие Программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в развитии страны, необходимостью, направленной на улучшение содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.

Целью принятия Программы развития общеобразовательного учреждения является определение образовательной политики и стратегии развития образовательной системы школы на перспективу, основных приоритетов в развитии образования и условий их реализации. Программа является тактико-стратегическим планово-координационным документом.

Содержание Программы отражает реальные процессы, происходящие сегодня в образовании России, Курской области и направлено на модернизацию образования, создание социально-педагогических условий и приоритетов в соответствии с интересами личности, формирование у школьников социально-значимых ориентиров, гражданского самосознания, патриотизма, толерантности, способности к ответственному самоопределению в современной культуре, формирование опыта демократического поведения, заботы друг о друге, коллективно-творческой деятельности.

Программой предусматривается работа по формированию педагогического коллектива единомышленников, ориентированного на гуманистический подход к детям и создание системы научно-методического сопровождения, стимулирующей творческую, исследовательскую и инновационную деятельность педагогов.

  1. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Программы Программа развития МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области на период 2017-2022 г.г. «Образовательная среда как условие разностороннего развития личностного потенциала учащихся в условиях реализации ФГОС»
1.2. Разработчики Программы Администрация МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа»:

— директор школы Куликова О.П.;

— заместитель директора по УВР Горбачева А.А.;

— заместитель директора по ВР Подхалюзина С.В.;

— педагогический коллектив МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа»

1.3. Исполнители Участники образовательных отношений МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа»
1.4. Научно-методические и правовые акты для реализации Программы 1.Конституция РФ;

2.«Конвенция о правах ребенка»;

3.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 — ФЗ

4.«Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года»;

5.Федеральный государственный стандарт начального общего образования;

6.Федеральный государственный стандарт основного общего образования;

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

8. Закон Курской области «Об образовании в Курской области»

9. Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»

10. Устав МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области, утвержден постановлением Администрации Льговского района от 11 декабря 2015 г.  №467

1.5. Основные этапы обсуждения и принятия Программы 1.      1 этап: проблемно-поисковый 2017-2018 годы.

На первом этапе предусмотрена работа, связанная с разработкой модели развития школьного образования по отдельным направления, их апробацией, а также с началом преобразований по реализации Закона «Об образовании в РФ» №273- ФЗ; ФГОС ОО, и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2 этап: организационно-практический (2017 г. –

август 2020 г.).

На втором этапе приоритет отдается мероприятиям, направленным на обновление содержания образования, получение устойчивых моделей для реализации массового внедрения инноваций, преобразовании и оценке их результативности в школе, реализация разработанных моделей развития школьного образования.

3 этап: аналитико-рефлексивный (август 2020-2022г.г.).

На третьем этапе осуществляется предварительное обобщение и анализ опыта работы, проведение экспертизы, реализуемых моделей развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

1.6. Стратегическая цель Программы Реализация приоритетной государственной политики в направлении общедоступности и повышения качества образования в школе, реализация системных изменений в образовательном процессе школы, способствующих формированию личностного потенциала учащихся готового к самоопределению, саморазвитию и самосовершенствованию.
1.7. Стратегические и тактические задачи Программы -совершенствование содержания и технологий   образования;

— создание информационной образовательной среды;

— развитие материально-технической базы школы;

— управление функционированием и развитием школы;

-создание оптимальных условий для адаптации учащихся при переходе на новый уровень образования;

-создание оптимальных условий для обеспечения безопасности всех субъектов образовательных отношений;

— создание условий для профессионального роста учителя;

— создание образовательного пространства, обеспечивающего взаимосвязь школьного и дополнительного образования: разработка индивидуальных учебных программ (планов) для развития потенциала одаренных и мотивированных детей;

-совершенствование воспитательной системы школы на основе приоритета духовно-нравственных, гражданских и культурных ценностей, стимулирование общественных и гражданских инициатив учащихся;

-развитие системы психолого-педагогического сопровождения и поддержки субъектов образовательных отношений, повышение психологической и коммуникативной компетентности педагогов;

-совершенствование профессиональной, инновационной и исследовательской культуры педагогов школы, развитие системы профессионального креативного взаимодействия;

-развитие системы социального, культурного и образовательного партнерства школы с целью предоставления более широких возможностей для оптимального развития всех субъектов образовательных отношений.

1.8. Ожидаемые результаты в системе управления ОУ; в обновлении инфраструктуры; в совершенствовании профессионального мастерства педагога; в организации образовательной деятельности; в расширении партнерских отношений К моменту выполнения программы школа должна достичь следующих результатов:

·        создание информационно-управленческой системы в ОО, максимально включающей в себя участников образовательного процесса;

·        овладение ИКТ – компетентностями всеми членами педагогического коллектива;

·        овладение выпускниками школы ИКТ- технологиями на уровне пользователя;

·        повышение доли учащихся поступивших в ВУЗы и средние специальные образовательные учреждения по результатам ОГЭ и ЕГЭ;

·        увеличение количества учащихся мотивированных на углубленное изучение отдельных предметов через систему дополнительного образования до 50 %; повышение результативности участия учащихся школы в олимпиадах и других конкурсах различного уровня до 40 %;

·        создание современного методического кабинета с ресурсным центром, в котором размещены: описания современных педагогических технологий с методическими рекомендациями по их использованию, нормативно-правовые документы Федерального, регионального, муниципального и институционального уровня, технологические карты структурирования современного урока и т.д.

·        укрепление позитивного образа школы в округе, повышение её привлекательности в глазах родителей и общественности через организацию инновационных комплексов и участие в социальных проектах.

 

1.9. Сроки реализации Программы 2017-2022 годы
1.10. Этапы реализации Программы 1 этап: проблемно-поисковый 2017-2018 годы.

На первом этапе предусмотрена работа, связанная с разработкой модели развития школьного образования по отдельным направления, их апробацией, а также с началом преобразований по реализации Закона «Об образовании в РФ» №273- ФЗ; ФГОС ОО, и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2 этап: организационно-практический (2018 г. –

август 2020 г.).

На втором этапе приоритет отдается мероприятиям, направленным на обновление содержания образования, получение устойчивых моделей для реализации массового внедрения инноваций, преобразовании и оценке их результативности в школе, реализация разработанных моделей развития школьного образования.

3 этап: аналитико-рефлексивный (август 2020-2022г.г.).

На третьем этапе осуществляется предварительное обобщение и анализ опыта работы, проведение экспертизы, реализуемых моделей развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

1.11. Структура Программы ·        Основные виды деятельности по управлению реализацией Программы

·        Качественные показатели образовательной деятельности

1.12.Ресурсное обеспечение реализации Программы Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

·        здоровьесберегающие технологии;

·        проектно-исследовательские технологии;

·        проблемное обучение;

·        развивающее обучение;

·        система инновационной оценки «Портфолио»

·        образовательная программа школы;

·        духовно-нравственное воспитание учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области;

·        введение ФГОС в школе;

·        психолого-педагогическая диагностика учащихся школы;

·        качество образования;

воспитательная система МБОУ «Густомойская СОШ»

·        Общее количество компьютеров-14, из них:

— в управлении школой 3;

— в учебном процессе 11;

-мультимедийные проекторы 9;

— МФУ 2;

— интерактивных досок 3;

·        Электронный информационный обмен осуществляется с помощью электронной почты и др. информационных ресурсов;

·       Развивается и интенсивно используется официальный сайт школы, что повышает доступность информации о деятельности ОУ.

·        Детская организация «Бригантина»;

Спортивный клуб «Здоровая молодежь», детские объединения «Золотая фантазия», «Техническое творчество»

1.13. Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы Цель мониторинга реализации программы — оценка степени выполнения целей программы по направлениям деятельности.

Показатели образовательного процесса:

·        уровень образования выпускников;

·        количество выпускников, продолжающих обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях;

·        количество образовательных услуг, предоставляемых учащимся;

·        уровень информатизации и компьютеризации образовательного процесса;

·        количество авторских медиаресурсов;

·        уровень социализации выпускников школы;

·        показатели здоровья учащихся.

·        качественные показатели участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня;

·        внутренняя и внешняя оценка качества образования по итогам ГИА (ЕГЭ, ОГЭ), ВПР

·        уровень развития учебно-методической базы школы;

·        условия для личностного развития каждого участника образовательного процесса;

·        степень демократизации управления школой;

·        уровень воспитанности и гражданской ответственности учащихся;

·        степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса организацией УВП;

·        уровень развития классных коллективов и степень социально-психологического комфорта в коллективе в целом;

·        открытость к инновационному и культурному развитию;

·        высокий общественный статус образовательного учреждения.

·

II.ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О              ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РАБОТЫ

МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Село Густомой Льговского района Курской области расположено на автотрассе Курск — Рыльск, на равном удалении от древних русских городов Льгов и Рыльск. В 10 километрах от села находится санаторий «Марьино» — замечательный памятник дворцово-парковой архитектуры начала   19 века – бывшее имение князей Барятинских.  В городе Льгове находятся 2 литературных музея (А.Гайдара и Н.Асеева), краеведческий музей.  Город Рыльск   располагает богатым краеведческим музеем.  Возможности этих учреждений культуры школа использует в организации внеклассной и внешкольной работы.  В селе идёт реставрация Михайловского храма, способствующая   духовно-нравственному возрождению села.

Учащиеся школы являются жителями одного населённого пункта.  Родители школьников в предыдущие годы были заняты в основном в сельском хозяйстве, но в связи с упадком сельскохозяйственного производства   многие из них оказались безработными.

Образовательный уровень родителей довольно низкий: 6 человек имею высшее образование, 29 человек —  среднее специальное, остальные —  среднее общее и неполное среднее.

Большинство семей имеет 2 ребёнка, многодетных – 2, неблагополучных – 3, ребёнок находится под опекой, 5 детей не имеют одного из родителей.  Большинство семей малообеспеченные. В связи с этим возрастает ответственность учителей, классных руководителей за обучение и воспитание школьников.

Как показал социологический опрос, большинство родителей (93%) удовлетворяет качество основного образования. Большинство родителей активно сотрудничают с педагогическим коллективом. Родители достаточно осведомлены о состоянии дел детей в школе, об их успешности, личном росте.  В социальном заказе школе родители ставят на первый план — обеспечение подготовки для поступления в средние и высшие учебные заведения.

Авторитет школы среди родителей достаточно высок. Родители в целом положительно оценивают организацию и уровень подготовки школьников, одобряют преподавание основ православной культуры, гражданско- патриотическое направление в работе школы.

Жители села хотят видеть современную школу, сохраняющую связь и преемственность с народными традициями, основами национальной идеологии, веками определявшейся православной христианской культурой, обращённой к духовной стороне личности.

Тип образовательного учреждения: общеобразовательное учреждение.

Тип муниципального учреждения – бюджетное.

Вид образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Статус образовательного учреждения: средняя общеобразовательная школа.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № 2753, серия 46 Л 01 №0000915, от 12 января 2017 г.

Свидетельство о государственной аккредитации: № 1832, серия 46 А 01 №0000492, от 12 января 2017 г.

Свидетельство о государственной регистрации права (оперативное управление): Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, 23.09.2014 г., 46 АТ 032112 (здание)

Свидетельство о государственной регистрации права (постоянное (бессрочное) пользование): Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, 23.09.2014 г., 46 АТ 032111 (земельный участок)

Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц: серия 46 № 001647271, 10 ноября 2011 г. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Курской области, ОГРН 1024600645838

Общие сведения
Адрес 307721 с.Густомой Льговского района Курской области
Организационно-правовая форма  учреждение
Учредитель Администрация Льговского района Курской области
Год основания 1967
Устав зарегистрирован 02.12.2015 г.
Устав утвержден 11.12.2015 г. Приказ № 467
Лицензия № 2753,  серия 46 Л 01 №0000915

 

Заключение

об аккредитации

№ 1832, серия 46 А 01 №0000492
Классов-комплектов 11
Учащихся 45
Управление Педагогический совет школы, родительский комитет школы, Управляющий совет школы
Социум школы МБОУ «Густомойская СОШ» расположена в центре села, в пешей доступности для всех учеников. Школа имеет благоприятное социально-культурное окружение: сельская  библиотека, сельский Дом культуры, медицинский пункт.
Приоритетные направления развития ·        обеспечение доступности качественного образования и воспитания, подготовка к послешкольному обучению;

·        сохранение здоровья учащихся и педагогов;

·        развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·        создание комфортной и безопасной среды для всех участников образовательного процесса;

·        формирование и развитие информационно-образовательной среды;

·        приобретение навыков социализации личности в процессе реализации компетентностного подхода.

Учителя 19
Отличники народного просвещения, Почетные работники общего образования РФ 3
Педагоги активно применяют педагогические технологии ·        здоровьесберегающие технологии;

·        проектно-исследовательские технологии;

·        проблемное обучение;

·        развивающее обучение;

·        система инновационной оценки «Портфолио»

В школе реализуются программы и подпро-граммы ·        образовательная программа школы;

·        духовно-нравственное воспитание учащихся МБОУ «Густомойская СОШ»;

·        введение ФГОС в школе;

·        психолого-педагогическая диагностика учащихся школы;

·        качество образования;

·        воспитательная система МБОУ «Густомойская СОШ»

Информационно-техническое обеспечение ·        Общее количество компьютеров-14, из них:

— в управлении школой 3;

— в учебном процессе 11;

-мультимедийные проекторы 9;

— МФУ 2

— интерактивных досок 3;

·        Электронный информационный обмен осуществляется с помощью электронной почты и др. информационных ресурсов;

·        Развивается и интенсивно используется официальный сайт школы, что повышает доступность информации о деятельности ОУ.

В школе действуют Детская организация «Бригантина», спортивный клуб «Здоровая молодежь», детские объединения «Золотая фантазия», «Техническое творчество»

 

 Структура контингента учащихся на 01.01.2017 года

Начальная общая школа Основная общая школа Средняя общая школа Всего по школе
Количество учащихся 18 25 1 44
Общее количество классов 4 5 1 10

Программно-методическое обеспечение учебных предметов

Наименование учебных планов и программ Соответствие федеральным и региональным требованиям
Учебный план Соответствует региональному  учебному плану
Программы по учебным предметам Соответствуют государственным и региональным, авторизированные на основе государственных учебных программ, рекомендованных и допущенных МО РФ
УМК Соответствуют Федеральному перечню учебников
Обеспеченность учебниками 100%, из них бесплатно 100%

 Сведения о педагогических кадрах

Укомплектованность штатов 100%
Уровень образования

(высшее образование)

85%
Квалификация, в том числе:

 

Высшая категория 10%
Первая категория 30%
Соответствуют занимаемой должности 60%

Результативность ЕГЭ по обязательным предметам

Учебные годы Средний балл по 100 бальной шкале (%)

 

Русский язык Математика
2014-2015 67 15
2015-2016  76  14
2015-2017

 Результативность ГИА (ОГЭ) по обязательным предметам

Учебные годы/ количество учащихся Русский язык Математика
2014-2015

4

На оценку 5-1

На оценку 4 – 2

На оценку 3 – 1

На оценку 2 — 0

На оценку 5- 0

На оценку 4 – 1

На оценку 3 – 3

На оценку 2 — 0

2015-2016

5

На оценку 5- 3

На оценку 4 – 0

На оценку 3 – 2

На оценку 2 — 0

На оценку 5- 0

На оценку 4 – 4

На оценку 3 – 1

На оценку 2 — 0

2016-2017

2

На оценку 5- 1

На оценку 4 – 0

На оценку 3 – 1

На оценку 2 — 0

На оценку 5- 1

На оценку 4 – 1

На оценку 3 – 0

На оценку 2 — 0

III. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МБОУ «Густомойская СОШ»

Традиции и инновации — это то, что определяет работу образовательного учреждения.  Актуально сохранить старое и одновременно активно стремиться к новому.

Политика государства направлена на повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инноваций в развитии экономических и современных потребностей общества. Именно эти концепции стали составляющими Программы развития МБОУ «Густомойская СОШ», которая основывается на направлениях развития общего образования национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Реализация программы перехода к новой школе разбита на три промежуточных этапа. Анализ реального уровня, достигнутого школой на втором этапе Программы развития, позволяет сделать вывод о путях наиболее оптимального структурного и содержательного обновления ее моделей.

В школе ведется целенаправленная работа с «трудными» учащимися, с детьми и семьями «группы риска» и находящимися в асоциальном положении.

Образовательное учреждение постоянно ведет учет детей с ослабленным здоровьем. Ежегодно врачами-специалистами проводится осмотр всех учащихся с целью профилактики, выявления и предупреждения заболеваний. Созданы санитарно-гигиенические условия, способствующие укреплению состояния здоровья учащихся: соблюдается тепловой режим, питьевой режим, выполняются нормы освещенности; в классных комнатах поддерживается чистота. В школе работает столовая, 100% школьников получают горячее питание.

В МБОУ «Густомойская СОШ» разработана модель воспитательной работы школы и на ее основе система воспитания каждого классного коллектива.

К настоящему времени ОУ достигнуты следующие результаты:

  • МБОУ «Густомойская СОШ» пройдена аккредитация в 2017 году;
  • проводится ЕГЭ как основная форма итоговой аттестации выпускников, а также ОГЭ для выпускников 9 класса за курс основной общеобразовательной школы;
  • полностью завершен переход на новую систему оплаты труда;
  • разработаны и утверждены локальные акты по подготовке и сдаче ЕГЭ, ОГЭ;
  • проводится системная диагностика внутрисемейных отношений;
  • активизирована совместная деятельность социального педагога, психолога, тесно контактирующего с классными руководителями и родителями;
  • проведена диагностика учебно-предметной заинтересованности учащихся 8-11 классов; изучен интерес учащихся и их родителей;
  • расширяется участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней;
  • продолжается активное сотрудничество с образовательными учреждениями (вузами, колледжами, техникумами и др.), направленное на профессиональную ориентацию школьников.

Приоритетной задачей дальнейшего развития образовательного учреждения является сохранение и увеличение контингента учащихся.

МБОУ «Густомойская СОШ» — это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки творческих единомышленников — детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть.

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократичности, непрерывности, индивидуализации и дифференциации образования, свободного выбора элективных курсов.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители.

Поддерживает администрацию школы управленческая команда: социальный педагог, психолог, руководители школьных методических объединений, оказывающих содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса. Активно работает школьный родительский комитет.

Благодаря уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным уважением у родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Это свидетельствует об авторитетном отношении школы в окружающем социуме.

Уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива и поиском наиболее оптимальных условий для успешной работы по обучению и воспитанию интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

Режимом работы в школе установлена пятидневная рабочая неделя.

Духовно-нравственное воспитание и здоровьесберегающая направленность становится приоритетным в системе воспитательной работы в школе.

В настоящее время в школе ведется предпрофильная подготовка, но нет возможности вести профильную подготовку, так как количество учащихся-старшеклассников невысокое.

Школа работает по учебному плану, который состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям

Исходя из анализа работы школы, определены стратегические и тактические задачи, которые стоят перед коллективом и отражены в Программе развития на 2017-2022 годы.

  1. IV. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Концепция развития образования (далее — Концепция) является документом, определяющим общую стратегию, основные направления, приоритеты, цели и задачи образовательной политики школы и механизмы их реализации.

Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества его результатов. Особенностью сегодняшнего этапа развития России является то, что происходящие в стране социально-экономические преобразования совпали по времени с общемировыми тенденциями перехода от индустриального к информационному обществу. Основные причины, выдвигающие задачу развития образования в центр государственной образовательной политики, — это поворот к личности обучаемых (развитие личности — смысл и цель современного образования) и развитие процессов глобализации. Для России как части мирового сообщества — это еще и новые требования формирующегося информационного общества к системе образования.

Решение этой задачи требует обеспечения инновационного подхода развития каждой образовательной организации.

Нормой становится жизнь в изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Признаком времени является повышенная профессиональная мобильность. Современному человеку в течение жизни приходится неоднократно менять сферу занятости и осваивать новые профессии. Это привело к тому, что на смену ведущего при построении и развитии образовательных систем лозунга «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни».

На первый план выходит важнейшая социальная деятельность —обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. Важнейшее значение приобретают социальные эффекты, производимые образованием, — эффекты консолидации общества и формирования гражданской идентичности (национальной, общероссийской, общечеловеческой), снижение рисков социально-психологической напряженности между различными этническими и религиозными группами населения, эффекты социального «лифта» и социального «миксера» и достижения социального равенства отдельных личностей с разными стартовыми возможностями.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования.

Общей стратегией осуществления образовательной политики школы должна стать реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», директивном документе, определяющем основные направления модернизации и инновационного развития системы общего образования России:

  • обновленное содержание образования. Новое поколение федерального государственного образовательного стандарта;
  • развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности;
  • совершенствование системы стимулов для педагогов, постоянного повышения их квалификации;
  • изменение школьной инфраструктуры;
  • индивидуальный подход к каждому ученику, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения и воспитания.

Современная школа это:

  • школа доступного и качественного образования;
  • школа поддержки и сопровождения талантливых детей;
  • школа здорового и безопасного образа жизни;
  • школа сотрудничества с родителями,

Школа определяет следующие уровни и содержание образования:

Уровни образования

На основе принципов непрерывности, преемственности образовательных программ предусматриваются следующие уровни образования: начальное, основное и среднее образование.

Уровень начального общего образования –1-4 классы.

Продолжительность обучения – 4 года

Начало обучения с 6,5 лет. Данный возраст наиболее благоприятный период для умственного развития и социальной подготовки ребенка. Основная задача начальной школы реализация ФГОС НОО, которая позволяет обеспечить становление личности ребенка, выявить и развить его индивидуальные способности.

Обучение и воспитание на этом уровне ориентируются на формирование УУД у учащихся начальной школы как основы получения качественного образования при дальнейшем обучении; формирование положительного мотива и умений в учебной деятельности, формирование проектной деятельности, творческой самореализации, культуры поведения, основ личной гигиены и здорового образа жизни для последующего освоения образовательных программ основной школы, выявление и сопровождение талантливых детей.

МОДЕЛЬ выпускника начальной школы:

учащийся,

  • любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться;
  • любящий родной край и свою страну;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и обществ;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера;
  • умеющий высказать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя

и окружающих.

Уровень основного общего образования — 5-9 классы.

Продолжительность обучения — 5 лет

Приоритетным направлением функциональной деятельности основной школы является переход на ФГОС, освоение учащимися базисных основ системы наук и формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределения личности и профессиональной ориентации, развитие проектной и исследовательской деятельности, выявление и сопровождение одаренных детей. На данном уровне содержание каждого предмета логически завершается в объѐме основного базового образования. Вводится предпрофильная подготовка. По результатам внутреннего и внешнего контроля будут выявлены способности и уровень подготовки учащихся для выбора дальнейшего профиля и формы обучения на третьей ступени среднего образования.

 МОДЕЛЬ выпускника основной школы:

учащийся,

  • познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей,

жизненные цели, утверждающий себя как взрослый;

  • умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей

образовательной траектории на основе избирательности интересов;

  • принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс

товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения,

взаимопомощи, личного достоинства);

  • умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения,

направленный на освоение тендерной роли;

  • умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в

команде и быть лидером;

  • инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой,

другими людьми за результаты и последствия своих действий;

  • осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа

жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды.

Уровень среднего общего образования — 10-11 классы.

Продолжительность обучения – 2 года

Приоритетным направлением функциональной деятельности уровня среднего общего образования является возможность введения гибкого профильного обучения для осуществления углубленной допрофессиональной подготовки учащихся.

Принципиально новый подход к построению уровня среднего общего образования состоит в том, что обучение ведется на основе дифференциации, интеграции и профессионализации содержания образования.

10-11 классы функционируют как классы универсального профиля.

На уровне среднего общего образования должен быть обеспечен переход от установки на приобретение знаний к овладению систематизированными представлениями о мире, обществе и человеке, умении самостоятельно расширять и углублять их. Учащиеся данного уровня могут выбирать формы и методы обучения, индивидуальные образовательные программы, в которых особое место отводится творческой, проектной и исследовательской деятельности и созданию условий для развития индивидуальных способностей учащихся.

 ПОРТРЕТ (модель) выпускника школы:

учащийся,

  • осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении;
  • носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, религиозных конфессий и мировоззрений;
  • креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни;
  • готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;
  • способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения;
  • разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении;
  • уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата.

Достойный статус России в современном мире может обеспечить такая система педагогического образования, которая сохраняет и воспроизводит гуманистические традиции отечественной и мировой культуры. Эта система должна быть гибкая, открытая, способная к саморазвитию, соотносимая с западными моделями, но учитывая опыт русского просветительства, отвечающая потребностям современности.

Ключевой фигурой реформируемой образовательной системы выступает учитель как творец педагогического процесса, как носитель и субъект общей и профессиональной культуры.

    Школа реализует:

— современную модель управления с использованием электронного документооборота;

— внутришкольная модель повышения квалификации педагогических кадров;

— модель мониторинга качества образования;

— модель информационно-образовательной среды;

— модель внеурочной деятельности.

V.ПЛАН ГРАФИК ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1 этап: проблемно-поисковый 2017-2018 годы.

На первом этапе предусмотрена работа, связанная с разработкой модели развития школьного образования по отдельным направления, их апробацией, а также с началом преобразований по реализации Закона «Об образовании в РФ» №273- ФЗ; ФГОС ОО, и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

2 этап: организационно-практический (2018 г. – август 2021 г.).

На втором этапе приоритет отдается мероприятиям, направленным на обновление содержания образования, получение устойчивых моделей для реализации массового внедрения инноваций, преобразования и оценки их результативности в школе, реализация разработанных моделей развития школьного образования в соответствии с ФГОС.

3 этап: аналитико-рефлексивный (август 2021-2022г.г.).

На третьем этапе осуществляется предварительное обобщение и анализ опыта работы, проведение экспертизы, реализуемых моделей развития, разработка стратегии дальнейшего развития образовательного учреждения.

Этапы реализации Компоненты совместной деятельности Содержательная характеристика компонентов Ответственные
1 этап: проблемно-поисковый 2017-2018 годы. Цель этапа Объединение и мотивация школьного коллектива к реализации Программы развития. Администрация школы
Направления 1.       Разработка и обсуждение концепции Программы.

2.       Изучение Федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых документов.

3.       Обновление нормативно-правовых документов школы, создание информационной базы.

4.       Обновление содержания образования согласно требованиям ФГОС; разработка ООП школы.

5.       Изучение педагогами теоретических и технологических аспектов системно-деятельностного обучения.

6.       Создание творческих групп педагогов по освоению нововведений по организации и мониторингу учебно-воспитательного процесса.

7.  Разработка моделей и структуры их функционирования:

-модель управления с использованием электронного документооборота;

-внутришкольная модель повышения квалификации педагогических кадров;

-модель мониторинга качества образования;

— модель информационно-образовательной среды;

— модель внеурочной деятельности и дополнительного образования;

8.  Разъяснения родителям и учащимся основных концептуальных положений Федерального государственного образовательного стандарта.

Ведущие методы Методы стратегического планирования: проектирование, программирование, моделирование, анализ научно-методической литературы, инновационные методы, нормативно-правовых документов.
Основной результат Наличие у школьного коллектива ясного представления о будущем школы и готовности к осуществлению программируемых преобразований.
2 этап: организаци-онно-прак-тический (2018 год — август 2021года)

 

Цель Системное преобразование учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности школы
Направления 1.    Научно-методическая деятельность творческих групп по освоению новшеств в образовательном процессе.

2.    Комплексная целенаправленная деятельность коллектива по реализации ООП и Программы развития.

3.    Создание методического кабинета школы, содержащего базу данных об информационно-методических разработках, технологических карт современного урока, методических рекомендаций и методических указаний по использованию современных образовательных технологий.

4.    Осуществление мониторинга результативности образовательного процесса, на основе разработанного инструментария.

5.    Коррекция деятельности по реализации Программы развития исходя из результатов учебно-воспитательного процесса

Ведущие методы Методы планирования, организации, анализа инновационного процесса в школе, методы экспертной оценки.
Основной результат Внедрение инноваций в жизнедеятельность школы в соответствии с приоритетными направлениями программы
3 этап: аналитико-рефлексивный (август 2021-2022г.г.)

 

Цель Объективная оценка реального состояния образовательной системы школы, динамики результатов ее деятельности.
Направления 1.  Проблемный анализ состояния школы.

2.  Обобщение и презентация опыта и результатов деятельности за пятилетний период

3.  Определение перспектив развития школы.

Ведущие методы Рефлексивные методы: анализ и обобщение опыта; индивидуальная, групповая самооценка, внешний рейтинговый анализ школы.
Основной результат Удовлетворенность участников образовательного процесса функционированием школы, результатами инновационного процесса за пять лет.

 VI.СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Администрация школы организует реализацию программы, координирует вопросы реализации программы между всеми звеньями школы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация совместно с Управляющим Советом школы.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются администрация и педагоги школы, которые обеспечивают реализацию Программы. Управляющий Совет школы является активным участником реализации Программы.

Основные виды деятельности школы по управлению реализацией Программы:

  1. Разработка и выполнение внутренних локальных актов, формирование юридической базы системы управления.
  2. Деятельность по выполнению государственных нормативно-правовых актов.
  3. Ведение школьного делопроизводства.
  4. Финансовая деятельность
  5. Отчетность по бюджетным и внебюджетным средствам.
  6. Материально-техническая деятельность.
  7. Деятельность по приобретению необходимого оборудования для оснащения рабочего места учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
  8. Деятельность по сохранности имущества и здания.
  9. Работа с педагогическими кадрами (повышение трудовой мотивации педагогов, создание благоприятных социально-бытовых условий и условий для педагогического творчества, проведение конкурсов педагогического мастерства в школе и т.д.).
  10. Совершенствование системы самоуправления и соуправления в школе.
  11. Обеспечение широкого информирования и обсуждения Программы развития и её реализации всеми участниками образовательного процесса через школьные собрания, школьный сайт и т. д.
Ресурсное обеспечение реализации программы Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации Программы.
Объем и источники финансирования ·        текущее бюджетное финансирование;

·        внебюджетные средства.

Возможные риски и способы их минимизации Риски Мероприятия по их минимизации
Сложности  выполнения условий управления в связи с современными требованиями к качеству предоставляемых образовательных услуг Информатизация образовательного процесса, использование компьютерных программ для управления, реализации и контроля образовательного процесса в школе
Некачественное выполнение задач и проектов-подпрограмм в связи с трудоёмкостью реализации отдельных задач и проектов. Развитие системы мониторинга выполнения Программы с привлечением к работе по исследованию возрастных групп
Неподготовленность родительского контингента Делегирование функций по организации и обеспечению реализации Программы Управляющему Совету школы
Непонимание целей и задач Программы отдельными участниками образовательного процесса, неприятие новых способов деятельности Организация эффективно функционирующих программ самореализации всех участников образовательного процесса под руководством соответствующих служб школы
Различие взглядов родителей и ребенка на формирование его индивидуальной образовательной траектории и траектории развития, на перспективы продолжения образования Вовлечение родителей в деятельность по формированию

индивидуальной образовательной траектории ребенка и его личного образовательного пространства в составе возрастных групп и в деятельность постоянного школьного семинара по вопросам развития процесса индивидуализации и дифференциации образования

Проблемы выбора для внедрения в образовательный процесс новых технологий и предметов, использование новых способов деятельности Решение проблемы внедрения новых технологий на уровне педсовета. Организация в школе постоянно действующего семинара для всех участников образовательного процесса по использованию имеющегося опыта внедрения инноваций, разработки критериев оценки и работы в условиях эксперимента
Недостаточная разработанность системы критериев оценки новой практики и процедуры экспертизы в условиях внедрения новой образовательной практики (метапредметов, возрастных  объединений) Коллективная разработка критериев, шкалы оценки деятельности педагога на основе компетентностного подхода. Использование курсовой системы повышения квалификации по вопросам экспертизы образовательного процесса через критерии оценки
Перегрузка участников образовательного процесса Информатизация образовательного процесса, использование компьютерных программ для управления реализацией образовательного процесса. Организация дистанционного обучения в школе в условиях адаптированной образовательной программы основного общего образования.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией Программы осуществляется через мониторинг реализации Программы. Результатом контроля за образовательным процессом является количественные и качественные показатели образовательного процесса.

Мониторинг реализации программы.

Целью мониторинга реализации программы является оценка степени достижения целей программы по направлениям деятельности.

Показатели образовательного процесса:

  • уровень образования выпускников;
  • количество выпускников, продолжающих обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях;
  • количество образовательных услуг, предоставляемых учащимся;
  • вовлечение всех субъектов образовательного процесса в общественную жизнь школы;
  • уровень информатизации и компьютеризации образовательного процесса;
  • количество авторских медиаресурсов;
  • показатели здоровья учащихся.

   Качественные показатели:

  • качественные показатели участия школьников в олимпиадах, конкурсах различного уровня;
  • внутренняя и внешняя оценка качества образования по итогам ГИА;
  • уровень развития учебно-методической базы школы;
  • условия для личностного развития каждого участника образовательного процесса;
  • степень демократизации управления школой;
  • уровень воспитанности и гражданской ответственности учащихся;
  • степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса организацией УВП;
  • уровень развития классных коллективов и степень социально-психологического комфорта в коллективе в целом;
  • открытость к инновационному и культурному развитию;
  • высокий общественный статус образовательного учреждения.
Скачать программу
Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2019