Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования

Отчет о результатах самообследования МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Самообследование деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области проводилось в соответствиис порядком  проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»

Отчет о результатах самообследованияподготовлен авторским коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области: директором школы Куликовой О.П., заместителем директора по учебно-воспитательной работе Горбачевой А.А. и заместителем директора по воспитательной работе Подхалюзиной С.В.

Отчет по самообследованию о состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Густомойская средняя общеобразовательная школа» представляет собой первый опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения адресованной широкой общественно-родительской аудитории. Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Льговского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

  1. I. Аналитическая часть.

Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательной организации

  1. Общая характеристика школы

Главная задача Российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана программа развития образовательного учреждения на 2012 – 2017 годы на основе достигнутых результатов предыдущей программы развития и нацеленной на реализацию образовательной политики государства. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качественной обученности учащихся.

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Густомойская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

1.2. Местонахождение:

Юридический и фактический адрес: 307721 Курская область Льговский район село Густомой

1.3. Телефон, факс: 8 (47140) 72-2-19

1.4. Устав: реквизиты документов принятия, согласования и утверждения:

  • постановление главы администрации Льговского района Курской области от 27.10.2011 г. № 433;
  • постановление главы администрации Льговского района Курской области от 11.12.2015 г. № 467.

1.5. Учредитель (полное наименование), реквизиты учредительного договора: Администрация Льговского района Курской области

1.6. Организационно-правовая форма: учреждение

1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия, номер, дата, ИНН): серия 46 № 001647274, 12 мая 1996 г. ИНН 4613003495

1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (серия, номер, дата, кем выдано, ОГРН): серия 46 № 001647271, 10 ноября 2011 г. Межрайонная инспекция ФНС России № 2 по Курской области, ОГРН 1024600645838

1.9. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана), приложение к лицензии. № 2753 от 12 января 2017г., серия 46 Л 01 № 0000915, действительна — бессрочная, выдана комитетом образования и науки Курской области, приложение №1 от 12 января 2017г., серия 46 П 01 №0001537.

1.10. Реализуемые программы: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

1.11. Свидетельство о государственной аккредитации (серия, номер, дата выдачи и срок действия, кем выдана). Реализуемые образовательные программы в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации:№1832 от 12 января 2017 г., 46 А 01 №0000492, действительно до 30 марта 2024 г. выдана комитетом образования и науки Курской области.

Раздел 2. Система управления образовательной организацией

2.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Школы является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

2.2.  К компетенции ОО относятся:

  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных нормативных актов;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
  • предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчетов о результатах самообследования;
  • установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено трудовым законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
  • разработка и утверждение образовательных программ;
  • разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
  • прием обучающихся в Школу;
  • определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичность и порядка проведения;
  • индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
  • использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
  • создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся и работников;
  • создание условий для занятий обучающимися физической культуры и спортом;
  • установление требований к одежде обучающихся;
  • содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
  • обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.3. Исполнительным органом ОО является его  Директор.

Директор осуществляет руководство деятельностью ОО в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность ОО.

К компетенции Директора относятся вопросы осуществления руководства деятельностью ОО. Директор организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности ОО.

2.4. В ОО формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет,  совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних  обучающихся школы.

 

Раздел 3. Образовательная деятельность.

 

3.1. Документы, в соответствии с которыми ведется образовательная деятельность:

 

  • (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • « СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Федеральн­ый государственный образовательный стандарт началь­ного общего образования;
  • Федеральн­ый государственный образовательный стандарт основ­ного общего образования;
  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования  на базовом уровне.
  • — основная образовательная программа начального общего образования;
  • — основная образовательная программа основного общего образования;
  • — основная образовательная программа среднего общего образования;
  • Учебный план начального общего образования;
  • Учебный план основного общего образования;
  • Учебный план среднего общего образования;
  • Годовой календарный график на 2017-2018 учебный год;
  • Расписание учебных занятий на 2017-2018 учебный год;
  • Расписание внеурочной деятельности 2018 учебный год;

3.2. Количество учащихся по уровням образования/

Классы Количество

Классов — комплектов

В них обучается По программам расширенного, углубленного,

профильного

уровня

По программам адаптивного обучения
1 1 6
2 1 2
3 1 2
4 1 6
  итого 4 16 0 0
5 1 5
6 1 5
7 1 5
8 1 5
9 1 6
итого 5 26 0 0
10 1 1
11 1 1
итого 1 2
ВСЕГО 11 44 0 0

 3.3. Режим работы:

ОО работает в одну (первую) смену.

Для 5-11 классов 5 дневная рабочая неделя.

Для 1-4 классов 5 дневная рабочая неделя.

Каникулы: осенние, весенние, зимние — всего 30 дней в течение учебного года.

Продолжительность урока во 2-11 классе- 45 минут.

В 1- классе с 35 до 45 минут.

Обучение очное.

Профильного обучения не ведется.

Воспитательная работа ведется согласно утвержденному плану на учебный год.

Дополнительного образования ОО не дает.

Платных услуг ОО не оказывает.

3.4. Анализ результатов обучения в 1 — 11 классах за 2018 учебный год.

В 2017-2018 учебном году в МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» обучалось 43 школьника. Вопрос системного подхода за качеством учебного процесса является одним из основных. Наиболее общей характеристикой успешности обучения является процентный показатель успеваемости. На «4» и «5» закончили учебный год 11 человек, отличница одна. Качество знаний составило 27%.

По уровням

  1. Уровень начального общего образования — 15 человек, оценивали 13 человек. На «4» и «5» — 5 человек, качество знаний — 33%, успеваемость — 100%, отличников нет.
  2. Уровень основного общего образования — 26 человек, на «4» и «5» — 5 человек, качество знаний — 19%., успеваемость – 96 %, отличница — 1.
  3. Уровень среднего общего образования — 2 человек, на «4» и «5» — 2 человек, качество знаний — 100%., успеваемость — 100%, отличников нет.

По результатам мониторинга метапредметных результатов учащихся 1 класса результаты следующие:

  1. Низкий уровень — 1 человек;
  2. Средний уровень — 1 человека;
  3. Выше среднего — нет;
  4. Высокого — нет.

В ходе классно-обобщающего контроля в 1 классе установлено, что все дети успешно адаптировались к новым условиям. Учитель Жукова Л.В. много внимания уделяет организации труда учащихся, развитию речи, самооценке, приучает к взаимопроверке. Для активизации использует групповую, фронтальную работу в парах. Учебный процесс строится на основе здоровьесберегающих технологий.

Сравнительный анализ итогов успеваемости за последние 3 года

Учебный год на «5» на «4» и  «5» на «2» Качество Успеваемость
Уровень начального общего образования
2015-2016 0 4 1 22 % 94 %
2016-2017 0 3 0 17 % 100 %
2017-2018 0 5 0 33 % 100 %
Уровень основного общего образования
2015-2016 1 8 2 36 % 92 %
2016-2017 0 7 1 35 % 95 %
2017-2018 1 6 1 19 % 96 %
Уровень среднего общего образования
2015-2016 0 1 0 100 % 100 %
2016-2017 0 1 0 100 % 100 %
2017-2018 0 2 0 100 % 100 %

 Качество чтения остается на прежнем уровне, беспокоит нежелание детей читать, совершенствовать навык чтения.

Итоги диагностики чтения в 1 — 4 классах показали, что темп чтения составляет: ниже нормы 22%, в норме 42%, выше 36%.

Правильность чтения: допускают ошибки на замену, пропуск букв, в ударениях, в окончаниях, допускают повторы слов, слогов, искажения слов.

Выразительность чтения: большинство учащихся свободно владеют голосом, умеют делать логическую паузу, несколько человек имеют дефект речи.

Сформированность чтения: все ученики умеют выделять главную мысль текста, умеют передать содержание (кратко или подробно), но затрудняются высказать оценочные суждения по прочитанному.

Учителя начальных классов много работают над развитием техники чтения и постоянно ведут мониторинг.

Рекомендации учителям:

  1. Развивать умение высказывать свое мнение о прочитанном.
  2. Анализировать прочитанное.
  3. Работать с голосом (повышать, понижать).

Итоги контрольных работ по математике во 2 — 4 классах показал, что учащиеся имеют хорошие вычислительные навыки. Учащиеся 2, 3 классов умеют решать задачи на вычисление площади и периметра квадрата, и прямоугольника, трудно справляются с переводом величин.

По русскому языку учителя начальных классов работают над каллиграфией письма, над орфограммами и пунктуацией. Вызывают затруднения у некоторых учащихся 2 класса фонетический разбор слов, в 3 и 4 классах – морфологический разбор частей речи. Беспокоит отношение к учебе тех учащихся, которые имеют низкую учебную мотивацию, родители недостаточно контролируют учащихся, поэтому на срезах знаний по русскому языку и математике учащиеся показали низкое качество знаний и процент успеваемости.

В школе регулярно проводятся контрольные работы за I — II полугодие по русскому языку и математике, химии, физике, биологии, истории, обществознанию, географии, английскому языку, а также входной контроль в начальных классах, в 5 — 10 классах.

Результаты входного контроля во 2-11 классах  по русскому языку и математике  2018 учебный год

В ходе классно-обобщающего контроля были проведены контрольные работы по математике и русскому языку.

Предмет Класс Кол-во уч-ся Успеваемость,% Качество знаний, % СОУ,

%

Учитель
Русский язык 2 2 100 50 68 Рязанцева В.Н.
Математика 2 2 100 100 82 Рязанцева В.Н.
Русский язык 3 6 67 33 40 Коняева Л.Н.
Математика 3 6 100 25 43 Коняева Л.Н.
Русский язык 4 5 80 20 38 Горбачева А.А.
Математика 4 5 60 45 39 Горбачева А.А.
Русский язык 5 5 60 40 39 Куликова О.П.
Математика 5 5 100 60 53 Игнатухина И.И.
Русский язык 6 5 40 0 24 Подхалюзина С.В.
Математика 6 5 60 20 41 Игнатухина И.И.
Русский язык 7 5 100 100 82 Куликова О.П.
Математика 7 5 100 50 50 Игнатухина И.И.
Русский язык 8 7 67 67 48 Горченко И.В.
Математика 8 7 80 40 43 Игнатухина И.И.
Русский язык 9 5 75 50 45 Куликова О.П.
Математика 9 5 67 33 39 Зинчук Н.В.
Русский язык 10 1 100 100 64 Подхалюзина С.В.
Математика 10 1 100 100 64 Зинчук Н.В.
Русский язык 11 1 100 100 64 Горченко И.В.
Математика 11 1 100 100 64 Зинчук Н.В.

 Подводя итоги входного контроля можно отметить, что на оценку «5» с работами по русскому языку и по математике справился 1 ученик – Воскова Н. (2 класс).

На «4» и «5» с работами справились 10 человек: Браду Д. (3 класс), Тимбаева Д. (4 класс), Медная Н. (5 класс), Подхалюзина В. И Восков А. (7 класс), Маслова Ю. и Дорошева Д. (8 класс), Парфинович К. (9 класс), Матвиенко В. (10 класс), Зюкина П. (11 класс).

Оценку «5» по русскому языку получили Воскова Н. (2 класс), Браду Д. (3 класс), Подхалюзина В. И Восков А. (7 класс); по математике Воскова Н. (2 класс) и Суглобов Д. (6 класс).

Есть учащиеся, которые получили неудовлетворительные оценки по двум предметам Это: Баранова О. (6 класс), Кучерявых Д. (8 класс), Баламутов А. (9 класс).

Следует обратить внимание на низкое качество знаний и степень обученности по русскому языку в 6 классе.

Проведенная работа позволила проверить состояние знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку и математике и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения; оценить готовность к учебному году; наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

 Результаты итоговых административных контрольных работ в 1-8, 10 классах за 2017 – 2018 учебный год

В конце 2017 – 2018 учебного года с целью выявления успешности освоения учебного материала по изученным в течение учебного года предметным курсам администрацией школы были проведены итоговые контрольные работы в 1-8, 10 классах.

В 1 классе (учитель Жукова Л.В.) программный материал по русскому языку и математике усвоен у одного ученика на среднем уровне (Кочев М.) и у одного ученика на низком уровне (Баранов К.)

Предмет Класс Кол-во

уч-ся

Успеваемость,% Качество знаний,

 %

СОУ,

%

Учитель
Русский язык 2 2 100 50 64 Рязанцева В.Н.
Математика 2 2 100 100 82 Рязанцева В.Н.
Русский язык 3 6 67 33 45 Коняева Л.Н.
Математика 3 6 80 40 43 Коняева Л.Н.
Русский язык 4 5 80 80 54 Горбачева А.А.
Математика 4 5 100 60 53 Горбачева А.А.
Русский язык 5 5 40 20 30 Куликова О.П.
Математика 5 5 100 20 42 Игнатухина И.И.
География 5 5 80 40 43 Ветчинов Н.В.
Русский язык 6 5 40 0 24 Подхалюзина С.В.
Математика 6 5 80 20 38 Игнатухина И.И.
Английский язык 6 5 50 0 26 Холмакова А.В.
Русский язык 7 5 80 60 63 Куликова О.П.
Математика 7 5 67 33 39 Игнатухина И.И.
Физика 7 5 100 80 73 Семикина Е.И.
Русский язык 8 7 80 20 58 Горченко И.В.
Математика 8 7 84 33 42 Игнатухина И.И.
Химия 8 7 60 0 28 Семенова Л.А.
Русский язык 10 1 100 100 64 Подхалюзина С.В.
Математика 10 1 100 100 64 Зинчук Н.В.
Обществознание 10 1 100 100 64 Суглобова Е.Н.

Учащиеся 2 и 10 классов справились с работами без «2», неплохо справились с работами учащиеся 7 класса.

На «отлично» административные контрольные работы написала Подхалюзина Валентина (7 класс)

Результаты «хорошо» и «отлично» по трем предметам получили: Воскова Надежда и Родионов Константин (2 класс), Браду Диана (3 класс), Тимбаева Дарья и Воробьева Ксения (4 класс), Восков Алексей (7 класс), Матвиенко Валерия (10 класс).

Неудовлетворительную оценку по одному предмету получили Аллахвердиева Надежда, Баранов Ярослав, Ушаков Глеб (3 класс), Усачев Егор (4 класс), Браду Алина, Верютина Екатерина, Парфинович Данил (5 класс), Баранова Оксана (6 класс), Кучерявых Даниил, Переверзев Антон, Тишина Ирина (8 класс).

Есть учащиеся, которые по всем трем предметам получили неудовлетворительные результаты. Это: Фищенков Андрей (6 класс), Аллахвердиев Конан (8 класс).

Учителя уделяли внимание привитию интереса, удовлетворению     потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес к предметам. Эти учащиеся получали индивидуальные задания, привлекались к участию в школьном и муниципальныом этапах Всероссийской олимпиады школьников.

3.5. Результаты ОГЭ в 2018 учебном году

Предмет Ф.И.О

учащихся

Кол-во баллов Отметка Учитель
Биология Гатилова Олеся 34 4 Семенова Л.А.
География Баламутов Андрей 15 3 Ветчинов Н.В.
Парфинович Кирилл 27 4
Тюнин Дмитрий 15 3
Математика Баламутов Андрей 13 3 Зинчук Н.В.
Гатилова Олеся 16 4
Парфинович Кирилл 23 5
Тюнин Дмитрий 22 5
Русский язык Гатилова Олеся 24 3 Куликова О.П.
Баламутов Андрей 34 5
Парфинович Кирилл 35 5
Тюнин Дмитрий 23 3
Обществознание Баламутов Андрей 23 3 Суглобова Е.Н.

 3.6. Результаты ЕГЭ в 2018 учебном году

Ф.И.О

учащихся

Предмет Тестовый балл

(отметка)

Учитель
 

 

Зюкина Полина

Биология 57 Семенова Л.А.
География 50 Ветчинов Н.В.
Математика (базовый уровень) 5 Зинчук Н.В.
Русский язык 89 Горченко И.В.
Обществознание 61 Суглобова Е.Н.

 

3.7. Востребованность выпускников 2017-2018 учебного года

Класс Окончили Продолжили обучение Посту-пили

на работу

Служба

в Армии

Не определились
  в 10 кл  СПО ВПО
9 кл. 5 1 4 ———
11 кл. 1 ——- 0 1

3.5. Итоги Всероссийской олимпиады щкольников (муниципальный уровень)

п/п

Предмет Учитель

 

Обучающиеся Муниципальный уровень
1. География Ветчинов Н.В. Зюкина Полина (11 класс) Призер
2. Русский язык Горченко И.В. Зюкина Полина (11 класс) Призер
3. ОБЖ Восков А.А. Зюкина Полина (11 класс) Призер
4. Физическая культура Восков А.А. Матвиенко Валерия (10 класс)

Парфинович Кирилл (9 класс)

Призер

Призер

 

 3.8. Спортивные достижения

  1. Спартакиада обучающихся общеобразовательных учреждений Льговского района, девушки, 3 место.
  2. Спартакиада Льговского района по мини-баскетболу среди общеобразовательных школ, посвященных памяти Льговских молодогвардейцев, команда юношей, 2 место.
  3. Спартакиада Льговского района по мини-футболу среди общеобразовательных школ, команда юношей, 2 место.
  1. Спартакиада Льговского района по настольному теннису среди общеобразовательных школ, 1 место.
  2. Массовое спортивное мероприятие «Лыжня 2018», 1 призер.
  3. Спартакиада Льговского района среди общеобразовательных школ по легкой атлетике, призеры.

Учащиеся школы принимали активное участие:

  • в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 24 человека (2-11 классы);
  • в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» — 23 человека (4-9 классы);
  • в международной математическом конкурсе-игре «Кенгуру» — 25 человек (2-9 классы);
  • в областном фестивале художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» — 2018 среди обучающихся образовательных организаций Курской области.
  1. Анализ воспитательной работы за 2018 учебный год.

Воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области построена с учетом социального заказа общества, семьи, интересов детей, традиций школы, культурного наследия, необходимых для личностного развития учащихся.

Приоритетным остается гражданско-патриотическое направление, забота о нравственном, психическом, физическом здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознание и саморазвитие, с чувством ответственности, политической культурой, личным достоинством.

Исходя из социального заказа государства, учитывая особенности школы, контингента учащихся, была поставлена цель и определены основные задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.

Основная цель воспитательной работы школы в 2017-2018 учебном году — создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной, воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • формирование у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей  и самосознания гражданина Российской Федерации;
  • развитие эстетической культуры учащихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; уважение к истории человечества;
  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков ЗОЖ;
  • совершенствование работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, максимально привлекая детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях в спортивном клубе;
  • создание условий для совершенствования работы школьного самоуправления и РДШ;
  • развитие индивидуальных особенностей учащихся, создание условий для творческой деятельности «учитель-учащийся-семья».

Реализация поставленных задач осуществлялась в соответствии с основными положениями воспитательной работы, которые отражены в следующих документах:

  1. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
  2. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
  3. Социальный паспорт школы.
  4. Планы воспитательной работы классных руководителей.
  5. План работы ШМО классных руководителей.

В 2017-2018 учебном году было сформировано 11 классов, где на начало года обучалось 45 учащихся.

Главную роль в реализации поставленных цели  и задач играют педагоги — непосредственные участники УВП.

Качественная характеристика организаторов  учебно-воспитательного процесса.

Всего Квалификационная категория Стаж работы
Высшая соответствие 3-10 10-15 ≥15
Классные руководители 10   2 8 2 1 7
Воспитатели   ГПД 4(из них 3 совместители)    

 

 4  1    3

По данным таблицы можно сделать вывод, что большинство учителей, воспитатель, имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации.

Каждый классный руководитель работал по планам воспитательной работы класса. Все планы соответствовали приоритетным направлениям воспитательной работы школы.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, проектная деятельность, экскурсии, индивидуальная работа, родительские собрания, беседы, соревнования. При подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий широко использовались информационно-коммуникативные технологии и ресурсы сети Интернет.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение администрацией школы мероприятий, классных часов, родительских собраний, через классно-обобщающий контроль, через проверку и анализ документации.

Одним из факторов успешности организации воспитательной работы в школе являлось включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы. Мало спланировать и организовать воспитательные мероприятия – надо добиваться связи воспитания на уроке и внеурочной деятельности. Воспитательная работа по перечисленным выше направлениям проходила именно по этому принципу, а в основе воспитательной системы школы лежала совместная творческая деятельность детей и взрослых.

В 2017-2018 учебном году приоритетными направлениями в воспитательной работе являлись:

  • общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
  • духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, интеллектуальное, семейное воспитание);
  • здоровьесбегающее направление: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
  • социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профориентация).

 Общекультурное направление.

 Гражданско-правовое, патриотическое воспитание.

В «Концепции модернизации российского образования» в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, отражающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».

Основные черты гражданского облика личности закладываются в детском, подростковом и прежде всего – в юношеском возрасте на основе опыта, приобретаемого не только в семье, социальной среде, но и в школе.

Задача школы сформировать у учащихся гражданские и патриотические качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе на благо Родины.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в школе уделяется большое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории  страны, региона, села, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В 2017-2018 учебном году в рамках гражданско-правового, патриотического воспитания проводились тематические классные часы, уроки Мужества, уроки правовой грамотности учащихся, традиционные общешкольные мероприятия, такие как:

  • устные журналы, беседы, викторины, часы общения,  уроки мужества («Символы российского государства», «Имя твоё неизвестно — подвиг твой бессмертен!», «Закон на страже твоих прав», «Армия – время возмужания» и др.)
  • митинги памяти, посвященные Дню освобождения села и Дню Победы;
  • акция «Бессмертный полк» (школьники активно включились в акцию, провели большую подготовительную работу: готовили портреты, собирали информацию и 9 мая с педагогами приняли участие в митинге, посвященном великой дате;
  • просмотр  и обсуждение видеоматериалов о героических страницах истории России, о подвигах;
  • конкурс патриотической песни;
  • выставки рисунков;
  • проведение работ по благоустройству Братских могил, Монумента славы

Результаты: дети больше стали проявлять интереса к истории своей малой родины, своей страны; продолжается работа по благоустройству Братских могил

 Экологическое воспитание.

Формированию экологической культуры способствовали мероприятия, направленные
на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды.

Ежегодно в течение года проходят акции «За чистоту школьного двора», «Чистая школа», где добросовестно и активно трудится каждый классный коллектив.

В 2017-2018 учебном году в рамках внеурочной деятельности учащиеся 5-7-х классов работали по программам «Планета загадок», «Юный биолог», «Загадочные животные».

Также в сфере экологического воспитания были проведены следующие мероприятия:

  • Всероссийский урок «Экология энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче;
  • Экологическое ток-шоу «Планета «зеленых»;
  • Урок-презентация «Занесённые в Красную книгу»;
  • Птичий КВН;
  • Экологическая игра «Жалобная книга природы».

В мае 2018 года в школе была проведена акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – сохрани планету». Учащиеся школы и педагоги собрали более 1 т макулатуры.

В результате проделанной работы учащиеся стали бережнее относиться к природе, внимательнее следить за состоянием классов, школы, пришкольной территории, продолжается работа по озеленению пришкольной территории.

 Духовно-нравственное направление.

(нравственно-эстетическое, семейное воспитание)

 Нравственно-эстетическое воспитание.

Работа по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся реализовалась через учебный процесс, через внеурочную воспитательную работу, дополнительное образование, через работу с семьей: лектории для родителей, родительские собрания, выставки, конкурсы.

Источниками духовно-нравственного воспитания в рамках общеобразовательных дисциплин являются произведения искусства и кино, художественная и периодическая литература, теле- и радиопередачи, духовная культура и фольклор народов России, история, традиции и современная жизнь Родины и родного края, жизненный опыт родителей и прародителей учащихся.

В 2017-2018 учебном году в рамках внеурочной деятельности учащиеся 1-4-х классов работали по программам «Буду настоящим читателем», «Читаем сами», «Творческое чтение», «Учимся работать с текстом», «Акварелька», «Бумажная фантазия», «Волшебная кисточка»; учащиеся 5-7-х классов – «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы православной культуры», «Развиваем дар слова».

Внеурочная воспитательная работа со школьниками имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Классные руководители создают благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Они используют в своей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, беседы и т.д. В связи с тем, что численный состав учащихся у нас небольшой, многие мероприятия проводятся с участием всей школы. Общешкольные внеклассные мероприятия развивают способность учащихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей, педагогов и родителей.

В 2017-2018 учебном году в рамках духовно-нравственного воспитания можно отметить следующие мероприятия:

  • Праздник Первого звонка;
  • Концерт ко Дню Учителя «Мы от души поздравить Вас хотим…»
  • Праздник Последнего звонка
  • экскурсия в усадьбу-музей А. А. Фета, литературный музей А. П. Гайдара
  • посещение Курского драматического театра.
  • сетевой проект «Двунадесятые праздники», «Святые покровители земли русской»;
  • Литературный ринг  «О дружбе, доброте, отзывчивости»;
  • Этическая беседа «Поспешай делай добро»;
  • Нравственная беседа «Роскошь человеческого общения» и др.
  • участие в акции «Твори добро» (дети поздравляют с праздниками тружеников тыла, ветеранов педагогического труда, оказывают им посильную помощь)
  • Также учащиеся школы в течение учебного года активно принимали участие в школьных, районных мероприятиях, конкурсах, таких как:
  • Творческий конкурс поделок из природных материалов «Осенняя фантазия»;
  • Школьный, муниципальный, региональный  этапы Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика»;
  • международная  игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» — 24 человека (2-11 классы);
  • общероссийская  предметная  олимпиада «Олимпус» — 23 человека (4-9 классы);
  • международный  математический  конкурс-игра «Кенгуру» — 25 человек (2-9 классы);
  • областной фестиваль художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» — 2018 среди обучающихся образовательных организаций Курской области.

Результаты:

  • Подхалюзина Валентина, Матвиенко Валерия – победители муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»;
  • Диплом III степени областного фестиваля художественного творчества «Я вхожу в мир искусств» — 2018 среди обучающихся образовательных организаций Курской области – хор МБОУ «Густомойская СОШ» Льговского района Курской области;
  • Матвиенко Валерия — Диплом участника IV Межрайонного фестиваля-конкурса солдатской и военно-патриотической песни «Катюша».

 Проекты

№ п/п Ф.И.О. учителя Тема проекта Класс Фамилия, имя учащегося
1. Суглобова Е.Н. Письменность древнейших народов 5 Медная Н.
2. Суглобова Е.Н. Династия Романовых и их прозвища 5 Верютина К.

 

3. Воскова Л.М. Возрождение старых спортивных игр 6 Суглобов Д.

 

4. Игнатухина И.И. Загадки треугольника

 

5 Браду А.
5. Семенова Л.А. Пауки – знакомые незнакомцы 5-6 Кучерявых А.

Кучерявых Я.

6. Холмакова А.В. Замки Великобритании: их прошлое и настоящее 6 Баранова О.
7. Воскова Л.М. Вода – самое удивительное создание природы 7 Кучерявых Я.
8. Восков А.А. Золотой значок ГТО — далеко не предел 7 Восков А.
9. Игнатухина И.И. Геометрия в живописи, скульптуре и архитектуре 7 Весь класс
10. Горченко И.В.

 

Будь здоров! Как это. 7 Воробьева С.
11. Восков А.А. Спортивное генеологическое древо моей семьи 7-8 Тишин А.

Тишина И.

12. Семенова Л.А. Покормите птиц зимой 8 Аллахвердиев К.

Кучерявых Д.

13. Ветчинов Н.В. Климат села Густомой (анализ календарей погоды 1987-2017 г.г.) 8 Дорошева Д.

Маслова Ю.

14. Холмакова А.В. У. Тернер – знаменитый английский художник 10-11 Матвиенко В.

Зюкина П.

Семейное воспитание.

Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни, её уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. Классные руководители составляют социальный паспорт класса, в котором есть данные о родителях, условия и проблемы семьи. На основе социального паспорта класса составлен социальный паспорт школы, отражающий количественный состав детей различных категорий:

  • Дети из семей, находящихся в ТЖС- 16
  • Дети из многодетных семей- 8
  • Дети – инвалиды — 2
  • Дети, оставшиеся без попечения родителей — 1
  • Дети, находящиеся в социально опасном положении – 2
  • Дети, не имеющие гражданства- 4

Воспитательную работу с семьями школа строит, исходя из того, что большинство учеников из семей среднего достатка, среднего образования, чаще родителям приходится думать о материальном обеспечении семьи, нежели об образовании детей.

Школа старается своевременно выявлять данные семьи и оказывать им помощь. Дети из малообеспеченных и многодетных семей обеспечены бесплатным горячим питанием.

Добиться результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками. В то же время родители – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, и порой испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.

Для совершенствования системы семейного воспитания, повышения ответственности родителей за воспитание и обучение детей в течение учебного года работа педагогического коллектива школы с родителями осуществлялась по следующим направлениям:

-проведение родительского всеобуча;

-классные родительские собрания (о взаимоотношениях в семье, о культуре поведения детей, о понятии долга, совести, чести, о трудолюбии в семье, об ответственности);

  • индивидуальная работа классного руководителя с родителями (беседы, консультации);
  • работа родительского комитета;
  • организация совместных праздников;
  • индивидуальные консультации психолога по вопросам воспитания учащихся;
  • выездные экскурсии

Результаты:

В 2017-2018 учебном году было проведено общешкольное родительское собрание с участием правоохранительных органов, органов системы профилактики.

Родители приняли участие в различных мероприятиях: Новый год, Мероприятие, посвященное 8 марта, Последний звонок и выпускной бал

Здоровьесберегающее направление

(физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности)

Физкультурно-оздоровительное воспитание.

Здоровьесберегающее направление является неотъемлемой частью воспитательной работы школы. Формирование системы знаний о здоровьесбережении решается на уроках, через систему классных часов (беседы, конкурсы, викторины, диспуты и т.д.), навыки формируются при проведении спортивных мероприятий, праздников, слетов и т.д.

Один из предметов, способствующих формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся, – физическая культура.

Целью физического воспитания в школе за прошедший учебный год являлось содействие всестороннему развитию учащихся посредством физической культуры.

Задачи:

  • укрепление здоровья;
  • развитие физических качеств учащихся;
  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
  • воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Работа учителей физической культуры была направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование навыков здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта.

Это нашло своё отражение в следующих видах деятельности: уроках физической культуры, внеклассной работе, участии в спортивных мероприятиях школы, района, области.

В целях профилактики переутомления и оптимизации работоспособности учащихся, в процессе учебной деятельности проводились:

  • физкультминутки,
  • в 1-х классах — динамические паузы, в ходе которых ребята меняли вид деятельности, активно двигались  после умственной работы, что способствовало  избеганию перегрузок во время урока и более продуктивной учебной деятельности,
  • подвижные игры на переменах,
  • спортивные часы в ГПД.

В течение 2017-2018 учебного года со спортивным азартом прошли мероприятия:

  • легкоатлетическое троеборье;
  • Спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества;
  • Веселые старты «Будь здоров!»;
  • День здоровья

Также в течение всего учебного года учащиеся школы принимали активное участие
в школьных, муниципальных, региональных спортивных мероприятиях, акциях, формирующих навыки  здорового образа жизни.

Огромное значение в формировании интереса к активному образу жизни и увлечению спортом имела внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, организации которой способствовал спортивный клуб «Олимпиец» (руководитель Восков А. А.). Согласно плану спортивных мероприятий в школе и районе проводились массовые мероприятия и соревнования по баскетболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу.

Учителями физической культуры велась большая работа по внедрению физкультурно-спортивного комплекса ГТО. В прошедшем учебном году более 20 человек приняли участие в сдаче норм ГТО. В результате 2 человека (учитель физкультуры Восков А.А., ученица 11 класса Зюкина Полина) были награждены золотыми значками, 8 – серебряными, 5 — бронзовыми значками.

 Безопасность жизнедеятельности.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности, предупреждение травматизма, сохранение здоровья учащихся, организация подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, противодействие терроризму – важные направления в работе школы.

В течение всего 2017-2018 учебного года в школе велась систематическая работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.  В этом направлении проводилась профилактическая работа с учащимися по следующим направлениям:

  • предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма:
  • беседы с учащимися по правилам поведения на дорогах пешеходов, велосипедистов, об ответственности за нарушение правил ДД.
  • беседы об использовании светоотражающих элементов на одежде и рюкзаках учащихся.

Регулярно классными руководителями проводились инструктажи с учащимися по ПДД. Во время классных часов «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром», «Дорога в школу и домой», «Осторожно на дорогах», проводились викторины, конкурсы, тесты по проверке знаний учащимися правил дорожного движения.

Профилактика безопасности жизнедеятельности:

  • В течение года проводились учебные эвакуации.

Инструктажи:

  • безопасное поведение при занятиях спортом;
  • безопасное поведение при работе с режущими и колющими предметами, инструментами;
  • безопасное поведение во время зимних холодов;
  • инструктажи при болезнях гепатита и ОРВ;
  • правила безопасности пешехода на улице и на дорогах;
  • правила безопасности при возникновении пожара;
  • правила безопасности при нахождении подозрительных предметов;
  • инструктажи во время осенних, зимних и весенних каникул.

В рамках Дня солидарности в борьбе с терроризмом было проведено внеклассное мероприятие «Терроризм – угроза 21 века».

Был проведен Всероссийский Урок безопасности в сети Интернет.

Результаты: в прошедшем учебном году не было случаев травматизма учащихся.

Социальное направление.

(самоуправление в школе и в классе, трудовое воспитание, профориентация)

Самоуправление важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах коллектива. В школе каждый друг друга знает и всегда готов прийти на помощь. Многие школьные дела мы делаем все вместе, распределяя обязанности по подготовке к мероприятию по классам.

Органом ученического самоуправления школы является Совет учащихся. Работа Совета предусматривает комплекс мероприятий, направленных на создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого обучающегося; формирование нового сознания, ориентированного на умение в любых неблагоприятных условиях сохранять уважение друг к другу, проявлять заботу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию обучающихся друг с другом и с педагогическим коллективом.

В течение года Советом старшеклассников проводились заседания, на которых обсуждались вопросы посещаемости и успеваемости учащихся школы, организация подготовки и проведения общешкольных мероприятий, проведения конкурсов ко всем памятным датам и праздникам, участие в трудовых делах.

Содержание деятельности органов ученического самоуправления определялся планом работы Совета учащихся, планом воспитательной работы школы, планами классных коллективов.

Одна из задач школьного самоуправления — поддерживать и развивать школьные традиции. Традиционными стали коллективные творческие дела: День знаний, День здоровья, День учителя, День матери, Новогодние праздники, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, Последний звонок.

В 2018 учебном году наша школа стала сотрудничать с общественно-государственной детско-юношеской организацией «Российское движение школьников». В работу РДШ в течение года были вовлечены учащиеся 7-11-х классов.

В рамках трудового воспитания и профориентации заложено развитие у учащихся потребности, ориентироваться на рациональный выбор профессии по способностям учащихся и их потребностям.

Трудовое воспитание школьников реализуется через:

  • организацию дежурства в классах, школе, столовой;
  • участие в работе на пришкольном участке;
  • систему классных часов (беседы «Труд – основа всему», «Труд красит человека», викторина «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается», час общения «О трудолюбии» и др..);
  • профориентационную работу (встречи с представителями учебных заведений,
  • участие в школьных, районных конкурсах, выставках декоративно-прикладного искусства.

Связь с социумом

  • ММОУ ДОД «Дом детского творчества» Льговского района
  • Учреждения культуры г.Льгова, Льговского района
  • КДН и ЗП
  • ШКОЛА
  • МУЗ «ЦРБ» г.Льгова
  • Родители
  • Инспектор
  • ГПДН МО МВД России «Льговский»
  • Железногорская «Льговская епархия»
  • Воскресная школа при храме
  • Отдел образования Льговского района района
  • Учебные заведения Курской области

Профилактика правонарушений учащимися школы.

Работа по профилактике правонарушений – одна из приоритетных задач педагогического коллектива школы.

Профилактическая деятельность с учащимися организовывалась согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Руководство школы уделяло особое внимание совершенствованию профилактической работы. Вопросы правового воспитания и профилактики безнадзорности, правонарушений в течение года рассматривались на родительских собраниях, совещаниях при директоре, педсоветах, Совете профилактики, где решались индивидуальные проблемы отдельных учащихся, по каждому факту принимались экстренные меры.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних учащихся была направлена на выполнение цели — создание условий для воспитания социально-адаптированной личности, т.е. личности образованной, владеющей жизненно необходимым запасом знаний, социально мобильной, способной к смене социальных ролей, имеющее ответственное отношение к выполнению норм правопорядка.

Выполнению заданной цели способствовали мероприятия, направленные на решение следующих задач:

  1. Социально-педагогическая помощь детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
  2. Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков.
  3. Совместная работа с социальными партнерами.

Профилактическая работа в школе проводилась в следующих формах:

  1. Работа с учащимися;
  2. Работа с родителями;
  3. Работа с классными руководителями.

В рамках выполнения этих задач в школе была проведена следующая работа:

  • организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся во внеурочное время;
  • работа с родителями: родительские собрания, родительский лекторий, посещение на дому, проведение индивидуальных профилактических бесед;
  • работа с детьми девиантного поведения: составлен банк данных детей, требующих особого педагогического внимания, семей, состоящих на учете;
  • консультации для родителей;
  • регулярный ежедневный контроль администрации посещаемости занятий учащимися школы;
  • еженедельный контроль причин отсутствия учащихся в школе с предоставлением документов (справок, заявлений родителей) классному руководителю, анализ результатов и немедленное принятие мер.

В 2018 учебном году на учете в КДН и ЗП и ВШК состояли 2 ученика, с этими учащимися регулярно проводилась профилактическая работа:

  1. Постоянный контроль успеваемости и посещаемости в школе.
  2. Вовлечение подростков в воспитательные мероприятия класса и школы.
  3. Профилактические беседы с учащимися, их матерью (классный) руководитель, администрация школы).
  4. Приглашение на Совет профилактики.
  5. Привлечение органов системы профилактики района.

Профилактика беспризорности, наркомании и алкоголизма:

  • встречи с инспектором ГПДН МО МВД России «Льговский» Азарцовым Д.А.
  • изучение правовых норм на уроках обществознания, права;
  • проведение внеклассных   мероприятий «Твои права и обязанности» в рамках Дня правовой помощи детям, «Телефон доверия», «Права и обязанности ребенка» и др.;
  • проведение профилактических бесед о вреде курения, наркомании и алкоголизма;
  • проведение Дня здоровья;
  • проведение классных часов по темам: «Что для вас здоровый образ жизни?», «Права и обязанности подростков», «Проблемы в современном мире», «Я и мой мир», «Твое здоровье в твоих руках», «Спорт в нашей жизни», «Вредные привычки и их профилактика», «Твой режим дня», «ТВ + здоровье», «Загадки доктора Айболита», «Чтобы зубы не болели», «Я здоровье берегу — сам себе я помогу», «Здоровые привычки — здоровый образ жизни», «Нет наркотикам!» и др.;
  • организован просмотр фильмов с последующим обсуждением: «О вреде курения», «Оцепенение разума», «Лица ушедшие»;

В процессе воспитания, социализации и духовно-нравственного развития учащихся большое значение имеет социальное партнерство различных социальных институтов. Взаимодействие школы, семьи и общественности имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей.

Сотрудничество с КДН и ПЗ  проводилось на основе совместного плана работы.

Результаты профилактической работы:

  • уменьшилось число нарушений дисциплины, пропусков учебных занятий.
  • привлечение матери Вялых Галины Николаевны к административной ответственности по ч.1. ст.5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей;
  • помещение  Гриколовского Евгения Григорьевича в ОКУ «Льговский центр соцпомощи»;
  • Гриколовская Нелли Григорьевна по итогам 2017-2018 учебного года не допущена к итоговой аттестации и оставлена на повторный курс обучения.

Вывод:

За текущий учебный год наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, физического потенциала;
  • наблюдается рост удовлетворенности учащихся и родителей воспитательной работой школы;
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы;
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
  • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями системы воспитания.

Можно считать, что в целом педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач и имели место в воспитательной системе школы.

Однако нельзя отрицать и ряд проблем, существенно осложняющих организацию воспитательной работы:

  • еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины;
  • не удовлетворяет уровень культуры общения отдельных школьников
    со сверстниками, в процессе обучения и воспитания;
  • Имеются трудности
    с неблагополучными семьями;

А это означает, что в следующем учебном году необходимо:

  • усилить работу по формированию духовно-нравственных ценностей, правовой культуры как учащихся, так и их родителей;
  • проводить тематические мероприятия, направленные на успешную социализацию и детей
  • и их родителей;
  • повысить эффективность самоуправления, формируя сплочённый детский коллектив, через деятельность первичной организации школы РДШ;
  • расширить формы работы с родителями;
  • держать под постоянным контролем учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляя своевременную профилактику.
  1. Создание в МБОУ «Густомойская СОШ» информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС НОО

5.1. Информационно — технологическое обеспечение.

Таблица 4

 Наименование модуля Состав оборудования, входящего в модуль Название, марка Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии
Технические средства обучения  

 

СПАК Компьютер или ноутбук с программным обеспечением Ноутбук Samsung C300

Ноутбук Acer Aspire E1-521

Компьютер DEPO

Ноутбук HP i5-qc002 ur

Ноутбук Asus

4

4

15

3+1

3+1

1

1

14

1

3

Интерактивная доска Интерактивное копи-устройство DymoBoard Mimio ME 78 4 3
Проектор мультимедийный Инновационный безламповый проектор CASIO XJ-A141

Проектор Acer K1160

Проектор Acer X1210

Проектор In Focus

Проектор Optoma  S321 DPL

Проектор Dexp Dl-100

Проектор Benq Ms-520

6

 

1

1

3

2

1

2

2

 

1

1

3

2

1

2

Документ-камера Aver Vision 2 0
Пульты для голосования 8 0
Графический планшет Mimio Pad 8 1
Копировально-множительная техника МФУ HPLazerJetProM1132 RU

Canon FC 208

Xerox Workcenter 3115

Samsung ML 1210

МФУ Kuocera FS-1020MFP

3

1

1

1

6

2

1

1

1

1

Акустическая система Акустическая система 2 1
Цифровой фотоаппарат 2 0
Экран Экран Lumien 1.5 x 1.5 15 6
Цифровая видеокамера Видеокамера Sony HDR-CX280

Видеокамера Sony DCR-HC38e

1

1

1

1

Веб-камера 8 1
Гарнитура(наушники, микрофон) 8 1
Дополнительные устройства MIDI-клавиатуры  (4-октавная (49 клавиш)) 1 0
Dvd-плеер Dvd-плеер BBK 4 1
Маршрутизатор 8 1
Телевизор Телевизор 5 2

5.2. Наличие в ОУ оргтехники и технических средств обучения

Таблица 5

Наименование Количество
Телевизор 3
Видеомагнитофон 1
DVD 3
Интерактивная доска Mimio Board 2
Планшет Mimio Pad 1
Проектор Casio 2
Проектор Acer 2
Аудио система 2
Видеокамера Sony 1

5.3 Библиотечный фонд

Таблица 6

Книжный фонд

(экз.)

Всего 2 554 % обеспеченности

 

I ступень II ступень III ступень

 

учебники 1 119 100% 100% 0%

 

учебно-методическая литература 189 10% 30% 40%
художественная 2 050 10% 50% 40%
подписная 2

5.4. Материально — техническая база ОУ.

5.4.1.. Здания

Таблица 7

Тип здания Типовое двухэтажное. Назначение – школа.
Общая площадь 1 846,6 м2
Права на здание На правах оперативного управления. Постановление Главы администрации Льговского района Курской области от 06.04.2006 года №137
Филиалы нет

5.4.2. Технические и транспортные средства

Таблица 8

Вид техники Количество Состояние Где используется
Учебное оборудование 15 удовлетворительное на уроках технологии
Станки и оборудование 5 удовлетворительное на уроках технологии
Автотранспортные средства
Другое
  1. Медико-социальные условия пребывания учащихся в ОУ.

6.1. Статистика заболеваемости (за 3 года)

Таблица 9

Тип заболеваний Количество заболевших Из них, число хронически заболевших Число имеющих инвалидность
2016 2017 2018 2016 2017 2018 2016 2017 2018
Заболевания опорно-двигательного аппарата 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Заболевания органов зрения 0 0 0 0 0 0 0 1 1
Заболевания органов пищеварения 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Заболевания органов дыхания 0 0 0 0 0 0 0 0 0

6.2. Статистика по травматизму работников и учащихся

Случаев травматизма среди работников и учащихся нет.

Таблица 10

Дата Вид несчастного случая Причины
Учащиеся
Работники

6.3.     Сведения   о   количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах (за 3 года)

Таблица 11

 Год Основная группа Подготовительная группа Специальная группа Освобождены от занятий
2016 38 19 4  
2017 35 11 2
2018 39 8 1
Всего: 112 38 7

II. Показатели деятельности МБОУ «Густомойская СОШ», подлежащей самообследованию на 01.01.2018 (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность учащихся 44 человека
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 16 человек
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования 26 человек
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования 2 человека
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 11/25%
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 29 баллов
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 18,5 баллов
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку 89 баллов
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике 50 баллов
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0/0%
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0/0%
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса 0/0%
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса 0/0%
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1/20%
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 0/0%
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 0/0%
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 0/0%
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 15/34%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 6/14%
1.19.1 Регионального уровня 0/0%
1.19.2 Федерального уровня 0/0%
1.19.3 Международного уровня 0/0%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0/0%
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0/0%
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0/0%
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0/0%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 17
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 15/88%
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 15/88%
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 2/12%
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 2/12%
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 4/24%
1.29.1 Высшая 1/6%
1.29.2 Первая 3/18%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 17/100%
1.30.1 До 5 лет 0/0%
1.30.2 Свыше 30 лет 17/100%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0/0%
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2/12%
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17/100%
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17/100%
2. Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 1 единица
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 10 единиц
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет
2.4.2 С медиатекой нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 0/0%
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 42 кв. м

БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

  1. Совершенствование системы работы, направленной на укрепление здоровья учащихся.
  2. Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.
  3. Совершенствование работы с «трудными» обучающимися.
  4. Учет психологических аспектов развития творческих способностей учащихся.
  5. Усиление личностной направленности образования.
  6. Обновление содержания образования.
  7. Более эффективное использование часов вариативной части учебного плана при развитии творческих способностей обучающихся.
  8. Совершенствование системы профильного и предпрофильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
  9. Создание условий для введения новых образовательных стандартов.
  10. Создание методической базы по работе с обучающимися в соответствии с требованиями ФГОС.
  11. Увеличение числа учителей, применяющих ИКТ в учебно – воспитательном процессе.
  12. Сопровождение школьного сайта.
  13. Укрепление материально-технической базы/
Скачать отчет
Версия для слабовидящих
Сведения об ощеобразовательной организации
Обрати внимание
ФЗ об образовании в РФ
закон об образовании
Не проходите мимо
© 2019